Вход

Фундамент Сталинской системы. Андрей Фурсов

В чем главная ценность русской цивилизации? Почему историю нужно защищать как семью?

Андрей Фурсов – историк, социолог, публицист, член Международной академии наук – рассуждает, благодаря чему Советский Союз смог сделать такой рывок и за несколько десятилетий добиться высоких экономических показателей. Насколько жизнеспособно было советское общество? Почему в 1915-1916 годах армия рухнула, а за ней рухнуло самодержавие? Как во время Великой Отечественной войны аналогичным образом был выбит офицерский корпус, но на смену ему пришли молодые деревенские мужики, воспитанные при социализме и сумевшие сломать хребет Вермахту? Почему русская цивилизация антикапиталистична по своей сути? За что либералы ненавидят Россию и называют нас ватниками и под силу ли им сломать цивилизационный код? В чем заключается базовая ценность русской цивилизации? Почему наша история – это не только прошлое, но и будущее? От кого их нужно защищать? Зачем русскому патриоту нужен хороший учебник истории Запада? Как должен относиться к истории своей страны цивилизованный человек?

Андрей Фурсов: Советская Россия менее чем за 40 лет совершила рывок за счет того, что очень не любит нынешняя власть и либерастическая интеллигенция, за счет социализма. И прежде всего за счет фундамента его, которым была сталинская система, без этого не было бы никакого рывка. Социализм в России высвободил фантастическую энергию огромных масс, миллионов людей. Те люди, которые раньше жили в деревне и мало что видели, они пришли в город и стали творцами исторического процесса. Насколько жизнеспособно было советское общество, видно по очень простой вещи, достаточно сравнить ситуации 1941 года и 1915-1916 года. В 1915-1916 годах был выбит офицерский корпус русской армии, армия рухнула, а за ней рухнуло самодержавие. За 3-4 месяца после начала войны, был выбит советский офицерский корпус, армия рухнула, огромное, почти 4 миллиона пленных, рухнула армия, но в армию пришли другие люди, пришли молодые мужики, это были советские люди, воспитанные в тридцатые годы, воспитанные уже в социалистическую эпоху. Эти молодые мужики пришли в армию, и именно они сломали хребет Вермахту и Третьему рейху. Это говорит о том, что советское общество было здоровым и жизнеспособным, и это заслуга социализма, который был адекватен русской цивилизации. Дело в том, что русская цивилизация антикапиталистична, не буржуазна по своей сути.

Буржуазность – это то, что убивает русскую цивилизацию, и то, что наше население сопротивляется и поведенчески, и социокультурно вот этой насаждаемой квазибуржуазности, особенно в девяностые годы, да и сейчас тоже, это говорит лишний раз о том, насколько не буржуазно наше общество, это приводит в бешенство наших так называемых либералов, которые называют население ватниками, анчоусами, но это лишний раз говорит о том, что общество наше очень трудно переделать, цивилизационный код очень трудно сломать, никак не получается. То есть, иными словами, советский социализм лег очень органично на матрицу русской цивилизации с ее некапиталистичностью, с ее коллективизмом и стремлением к реализации такой ценности базовой нашей как социальная справедливость. Совершенно очевидно, что свою историю нужно защищать также как свою семью нужно защищать, свой народ нужно защищать и свою историю, потому что история – это не то, что сегодня, история – это не те, кто сейчас кривляется в телевизоре, история – это наши предки и их победы, и история – это наше будущее, за которое можно биться, потому что история – это не только настоящее прошлое, это и будущее, будущее – это тоже история. Но что делать простым гражданам? Простым гражданам проявлять здравый смысл и каждый раз задавать вопрос, кому выгодно? Если показывают чернуху, гадости про советское общество, каких-то детей Арбата, нельзя сказать, что это полная ложь. Да, были репрессии, но их масштаб был другим, и далеко не все, кто страдал во время репрессий не были не виновными. Разве ленинская гвардия, которую Сталин пустил под нож, разве она не виновна? Разве она не хотела бросить Россию в топку мировой революции? Виновны. Поэтому лить слезы по очень многим из репрессированных не стоит. Да, очень многие люди пострадали невинно, но так всегда бывает в широкомасштабных драматических, трагических исторических процессах, поэтому простые граждане должны просто уважительно относиться к своей истории, должны все время задавать, повторяю вопрос, кому выгодно? И не слушать сладкоголосые западные песни про то, как хорошо на Западе и как плохо у нас.

Вообще, нам все время говорили, нам нужен хороший учебник истории своей страны. Да, но нам нужен хороший учебник истории Запада, нам нужно понимать, с кем мы имеем дело. И когда, скажем, рассказывают про средневековый Запад и про средневековую Россию, иногда говорят, в России была грязь, что неправда. Русские люди ходили мыться в баню настолько часто, что это западных европейцев очень удивляло. А западные европейцы после эпидемии черной чумы, черной смерти, они просто боялись ходить мыться в общественной бане, потому что это был рассадник заразы. Если посмотреть на гигиену европейцев 15, 16, 17 веков, то, конечно, она ни в какое сравнение не идет с тем, что было в России. Например, королева Марго знаменитая, она считалась одной из самых чистоплотных женщин своей эпохи, она раз в месяц мыла руки. Людовик XIV мыл руки 1 раз в неделю, и он считался очень чистоплотным человеком. Русские мужики, бабы ходили париться в баню.

И еще один момент, когда кто-то говорит, что вся русская история – это насилие, я всегда задаю вопрос. Мы въезжаем с Вами в средневековый город, что мы первое видим? Виселицу или много виселиц с повешенными. Это то, чего никогда не было в России. Вообще, для Запада средневекового и нового европейского апофеоз – это гитлеровские лагеря, характерна эстетизация смерти. В нацистских лагерях расстреливали под музыку Баха и Бетховена. Это то, что нормальному русскому человеку, даже палачу, никогда бы не пришло в голову. Иными словами, историю свою нужно безусловно любить, но как говорил Чаадаев: «Я привык любить свою Родину не с закрытыми глазами и не с запертыми устами». Нужно критично подходить к своей истории, но здесь я вспоминаю не только Чаадаева, но и Пушкина, который говорил, да, я знаю, что в моей истории, истории моей страны происходило плохого, но, когда мне иностранец начинает это говорить, я от чего-то чувствую обиду. Вот нужно это помнить, любовь к отеческим гробам – это то, что отличает вообще цивилизованного человека от не цивилизованного. Низкопоклонство перед любой культурой в ущерб своей говорит о невысоком нравственном и невысоком интеллектуальном уровне.

 

Рекомендуем к ознакомлению: 

КАК ДРЕВНИХ РУСОВ ПРЕВРАТИЛИ В КОЛОНИЗАТОРОВ НА РОДНОЙ ЗЕМЛЕ

ИСТОРИЧЕСКИЕ МИФЫ – ОРУЖИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЫ. ЕВГЕНИЙ СПИЦЫН

 

ОСОБЕННОСТИ РУССКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. АНДРЕЙ ФУРСОВ