Вход

Русская сказка «Царевна - лягушка» — сокровищница древней мудрости

Избранное Русская сказка «Царевна - лягушка» — сокровищница древней мудрости

Всем давно известно, что в сказках хранится и передаётся из поколения в поколение народная мудрость. Только простым глазом она не всегда видна нашему современнику, ибо передана в традиционных образах. Современные дети в наш компьютерный век в большинстве своём растут на других, чужих образах. Очень долго приходилось русским мудрецам прятать древние знания в народные сказки и песни, ибо опасно было говорить прямо, но через традиционные образы нашей культуры даже дети легко ту мудрость в сказках угадывали и постигали. Со временем же чужая культура и традиции всё прочней пускали корни на русской земле, и сегодня не только детям, но и взрослым людям сложно, читая сказку увидеть её истинный смысл. А для того, чтобы открылась потаённая мудрость, надо родной культурой и традицией интересоваться, тогда многое поймёшь, что в сказке между строк написано.

Всем известна сказка «Царевна – лягушка». Давайте рассмотрим её с позиции русской традиции. Начинается она с того, что царь говорит своим трём сыновьям: «Дети мои милые, возьмите себе по стреле, натяните тугие луки и пустите в разные стороны; на чей двор стрела упадет, там и сватайтесь».

«Какое легкомыслие!»- скажет современный человек, но на самом деле за этими словами стоит целое мировоззрение. Наши предки верили в единого и многопроявленного Бога, который проявляется множеством Богов, людей, животных , растений, минералов. Короче, нет ничего на свете, кроме Бога. Всё, что мы видим и не видим- всё есть его проявление. Этого единого Бога русичи называли Род. Род Всевышний проявляется тремя ипостасями: морем информации ( Дыв), энергией (Свет Рода Всевышнего) и проявленным бытием (Род Рожанич). Когда Свет Рода Всевышнего проходит через Дыв, информация наполняется энергией и проявляется Родом Рожаничем. Так творится проявленное бытие. Род Рожанич проявляется, прежде всего, мужским и женским началом. Наши предки называли их Сварогом и Ладой. Проходя через них, Свет Рода Всевышнего разбивается на спектры энергий, подобно тому, как солнечный свет разбивается на 7 цветов радуги. Эти спектры божественной энергии и есть наши Родные Боги и Богини. 

Так, например, Перун несёт энергию справедливости, Велес — мудрости, Макоша — материнства, Леля — юности, влюблённости и красоты и т.д. Но мы знаем, что у любого цвета радуги есть много оттенков. Нас, людей, можно сравнить с этими оттенками, ибо мы — есть проявления этих энергий, каких-то больше, а каких-то меньше. Так в одной семье одни дети больше похожи на маму, другие — на папу, одни — девочки, другие — мальчики, но во всех есть гены обоих родителей. Люди — такие же дети Сварога и Лады, а значит, в нас есть и энергии Сварога и энергии Лады, только в женщина — больше энергий Лады, а в мужчинах — Сварога. И характеры у нас разные: например, кто- то правозащитник (сильны энергии Перуна), кто-то мудрец (сильны энергии Велеса) и т.д. 

Свет Рода Всевышнего идёт к нам через солнце, которое наши предки называли Дажбогом, а себя внуками Дажбожими. Действительно, мы живём на этой земле благодаря Солнцу и самой Земле, а значит по факту их дети. К тому же через нас, как и через родных Богов проходит Свет Рода Всевышнего, а значит мы, как и наши родные Боги, как сам Род Всевышний, можем творить мир вокруг себя. Наш дух  — частица Бога в нас, принимает Свет Рода Всевышнего и светит, как лампочка, излучая его во внешнюю среду. Этот свет проходит через нашу душу, на которой «нарисованы» определённые образы. Это наши убеждения, представления о мире, наши желания, наши страхи, короче, всё, что накопила наша душа за эту и прошлые жизни. Вот эти образы в нашей жизни и проявляются. Ведь так Род Всевышний творит проявленное бытие: Свет Рода Всевышнего проходит через Дыв и проявляется РодРожанич. А все религии мира твердят нам о том, что человек создан по образу и подобию Бога. А это значит, что в нашей жизни не может случиться ничего, что не «написано» в нашей душе. Поэтому мудрый царь, воспитав из царевичей таких удальцов, «что ни в сказке оказать, ни пером написать», был совершенно уверен, что стрела каждого прилетит именно туда, куда надо. Кроме того, это покажет, кто из царевичей на самом деле готов в будущем стать царём. У кого какие образы в душе, у того такая и жена, у того такое и государство будет.

«Пустил стрелу старший брат — упала она на боярский двор, прямо против девичья терема», и сразу понял царь, что о власти его старший сын мечтает.

«Пустил стрелу средний брат — полетела стрела к купцу на двор и остановилась у красного крыльца, а на том крыльце стояла душа-девица, дочь купеческая», и стало ясно царю, что богатство милее всего его среднему сыну. 

«Пустил младший брат — попала стрела в грязное болото, и подхватила её лягушка-квакушка.

Говорит Иван-царевич: «Как мне за себя квакушку взять? Квакушка не ровня мне!». 
— «Бери! — отвечает ему царь. — Знать, судьба твоя такова».

Молодой царевич противится, не может сразу принять свою судьбу, но мудрый царь знает, что суженая не может быть не ровней, и оказывается прав. Он даёт невесткам возможность показать себя, и Лягушка демонстрирует самые прекрасные женские качества: заботу о муже, желание сделать всё, чтобы её милый оказался на высоте. Через хлеб и ковёр она демонстрирует прекрасные образы своей души, которые восхищают не только царя, но и всех его подданных, и, наконец, она предстаёт в полном блеске своей красоты и мудрости на балу. И царю становится ясно, что мудрым правителем будет его младший сын! Иван–царевич влюблён в свою жену и за что теперь не готов расстаться со своей лягушкой! Он так боится её потерять, что сжигает её лягушачью кожу, и… тут же теряет свою возлюбленную. Это очень важный момент! 

Страх – это очень сильная эмоция. Иван царевич представил, что он может потерять жену и испугался, то есть он увидел образ и наполнил его энергией страха. Этот образ тут же проявился в его жизни: он потерял Василису Премудрую. Все восточные мудрецы учат, что истинная любовь — есть непривязанность. Привязывать себя к кому-то или привязывать кого-то к себе — это лишение человека (или себя) права выбора, лишение его воли. Нельзя насильно удержать любовь! Можно лишь стараться её поддерживать и дарить! Настоящая любовь всегда вызывает ответную любовь, а желание удержать вызывает желание убежать. Любое ограничение извне вызывает внутренний протест. И ещё одна важная деталь: страх мешает любящим людям проявлять искренность, разговаривать открыто, а без этого невозможно построить хорошие прочные отношения. Стоило Ивану царевичу просто спросить свою жену, почему она скрывает свою красоту под лягушачьей кожей, и осталось бы ему ждать всего лишь три дня и три ночи свою красавицу. Но страх заставил его поступить безцеремонно со своей любимой и потерять её.

Иван царевич отправляется на поиски Василисы Премудрой и ему встречается старичок — мудрец, который даёт путеводный клубочек. Это означает, что в поисках своей суженой царевич становится на путь мудрости. На этом пути ему встречается то медведица с медвежатами, то волчица с волчатами, то соколиха, у которой есть соколята. Но мудрость, любовь и уважение к жизни, не позволили ему охотиться на животных. Он даже щуку пожалел. Клубочек привёл его к Бабе Яге. Баба Яга — это ведунья, которая живёт как бы на границе миров: человеческого — явного и лесного — навного, то есть на границе жизни и смерти и хранит знания как о жизни, так и о смерти. Она-то и разсказывает царевичу, как победить Кощея, то есть, делится с Иваном этими знаниями: «Смерть его на конце иглы, та игла в яйце, то яйцо в утке, та утка в зайце, тот заяц в сундуке, а сундук стоит на высоком дубу, и то дерево Кощей как свой глаз бережёт». Здесь целый букет образов, передающий настоящие древние знания о жизни и смерти! Дуб — это древо Рода. Жизнь и смерть каждого человека всегда связана с его родом. Яйцо — символ жизни, символ продолжения рода. Утка — символ смерти. Это подтверждается некоторыми русскими загадками типа этой: 
 
Сидит утка на плоту,
Хвалится казаку:
Никто меня не пройдет,
Ни царь, ни царица,
Ни красна девица.
(отгадка- смерть)
 

Заяц символизирует страх, сундук — сокровенные знания. Повалить дуб и раскрыть сундук помогает царевичу медведь. Медведь — символ Велеса, Бога мудрости, сакральных знаний и богатства. Но главное, Велес — хранитель Нави, т.е. мира, где находятся души наших предков перед тем, как снова воплотиться в явном мире. Другими словами, Иван–царевич при помощи мудрости и сакральных знаний сваливает древо рода Кощея, лишая его помощи его предков. Сундук разбился — Кощей теряет сакральные знания. Из сундука выскочил заяц — Кощея обуял страх, и он в страхе пытается убежать, спасти яйцо — свою жизнь. Зайца разрывает волк — символ отваги царевича. Из зайца вылетела утка: потеря знаний и страх сделали Кощея Безсмертного смертным. Утку бьёт сокол. Сокол — это символ Рода, солнца, света. Сокол — этот тот, что с кола, т.е. птица, которая пикирует вниз с огромной высоты, как солнечный луч с солнца. Другими словами, светлая сила рода царевича побеждает смертного Кощея, яйцо его жизни выпадает и падает в море. Яйцо — это не только символ жизни, но также и символ Рода. Море — символ мира Нави. Правь — мир Богов, Явь — наш явный мир, Навь — мир, где обитают духи и души предков, откуда они приходят на новые воплощения. Получается, что Кощей не только лишён поддержки своего рода, его род полностью уничтожен в явном мире, он остался один, но в Нави есть души из его рода, готовые прийти на воплощение, родиться. Щука — обитатель мира Нави выносит яйцо (последнюю надежду рода Кощеева) Ивану Царевичу, которое он разбивает и достаёт иглу, на конце которой — смерть Кощеева. Этой иглой он и убивает Кощея и вызволяет из плена свою жёнушку. Так и был побеждён Кощей во всех трёх мирах: в Прави (сокол), в Яви (волк) и в Нави (щука). Современная генетика открыла, что на стадии плодного яйца, из которого впоследствии развивается человеческое тело, на конце одной из его хромосом есть ген смерти. Он «спящий» и включается у каждого человека в свой срок, что приводит к изнашиванию организма и умиранию.

Вопросы жизни, смерти и безсмертия, а также любви, семьи и сохранения рода всегда волновали человечество, но сейчас стоят особенно остро. Подумаем вместе, зачем наши мудрые предки создали эту волшебную сказку и донесли до нас через века.

Сказочных вам открытий!

Ярослава Агеева

Источник

 

Рекомендуем к ознакомлению:

РУССКИЕ СКАЗКИ ДЕЛАЮТ НАС НЕПОБЕДИМЫМИ

НЕПОБЕДИМЫЙ НАРОД

 

Другие материалы в этой категории: « Славянский праздник Водосвет Задача России »

4 комментарии

  • Maikl Unge
    Maikl Unge 26.01.2016 17:21 Комментировать

    Исправлю .
    СКАЗ ПРО КАЩЕЯ ...
    Василиса премудрая 6 лет правила царством пока Иван царевич ходил со Змеем Горынычем биться. И пришел к ней однажды Иван боярский сын, просил помочь невесту его вернуть , которую Кощей Бессмертный унес. Позвала Василиса волка помочь , волка непростого, ростом с лошадку , "творчество" Атлантов . И полгода Иван ехал на нем куда-то к Алтайским горам , где на одной из остроконечных вершин "жил" робот инопланетян Кощей бессмертный. Радиоуправляемый робот Кощей собирал волоски животных и другие образцы с ДНК , и похищал (!) прекрасных девушек для своих хозяев .
    В лесах Сибири заехали к бабушке , которая занималась йогой , чтобы узнать дорогу . Бабушка сначала повредничала , но потом согласилась помочь, т.к. этот Кащей уже всех достал.Показала дорогу и сказала, что сначала надо сломать иглу - антенну-передатчик Кощея и где эта игла.
    Дальше Иван победил Кащея , спас свою невесту Елену ( или Алёну (?) ) , и они вернулись домой на волке и жили долго и счастливо. Это единственная красавица , которую удалось спасти. Кощей погиб , а замок его потом был разрушен землетрясением.

  • Maikl Unge
    Maikl Unge 26.01.2016 17:21 Комментировать

    Исправлю .
    СКАЗ ПРО КАЩЕЯ ...
    Василиса премудрая 6 лет правила царством пока Иван царевич ходил со Змеем Горынычем биться. И пришел к ней однажды Иван боярский сын, просил помочь невесту его вернуть , которую Кощей Бессмертный унес. Позвала Василиса волка помочь , волка непростого, ростом с лошадку , "творчество" Атлантов . И полгода Иван ехал на нем куда-то к Алтайским горам , где на одной из остроконечных вершин "жил" робот инопланетян Кощей бессмертный. Радиоуправляемый робот Кощей собирал волоски животных и другие образцы с ДНК , и похищал (!) прекрасных девушек для своих хозяев .
    В лесах Сибири заехали к бабушке , которая занималась йогой , чтобы узнать дорогу . Бабушка сначала повредничала , но потом согласилась помочь, т.к. этот Кащей уже всех достал.Показала дорогу и сказала, что сначала надо сломать иглу - антенну-передатчик Кощея и где эта игла.
    Дальше Иван победил Кащея , спас свою невесту Елену ( или Алёну (?) ) , и они вернулись домой на волке и жили долго и счастливо. Это единственная красавица , которую удалось спасти. Кощей погиб , а замок его потом был разрушен землетрясением.

  • Maikl Unge
    Maikl Unge 26.01.2016 00:28 Комментировать

    А Кощей - это биоробот , созданный Атлантами , "живший" где-то на Урале . Врятли ему нужно было похищать прекрасных царевн и чем он не угодил Ивану царевичу неизвестно. Услышал такую историю.
    СКАЗ ПРО ВАСИЛИЛИСУ ПРЕМУДРУЮ.
    Действительно было три стрелы и три сына , третий пустил стрелу в небо и угодила она в болото . Там полубогиня-лягушка и взяла эту стрелу. Что молвила она человечьим голосом не знаю. Но жил с ней Иван во дворце и , видимо, правил царством. По ночам она снимала кожу и становилась прекрасной женщиной , но могла и к людям выйти , только в тени , не на солнце. Иван был дурак и "достал" её просьбами навсегда стать человеком. Она не могла этого. Поэтому она отправила его срубить Змей Горынычу одну из голов .Хотя он тоже никому ничего плохого не делал - жил на Урале , ел траву , только однажды случайно съел лягушку. Видимо это был повод. Три года Иван по лесам за волшебным яблочком ( производство Атцеков) зигзагами шел к Змею ( слишком уж надоел Богине Василисе Премудрой а, она тем временем спокойно и мирно правила царством. А потом отрубил Змею самую умную из всех голов (Иван же дурак был - надо было другую ) и пошел обратно . Три года Горыныч мучался пока не отросла новая (как у ящерицы ). Три года Иванушка дурачок шел обратно ( Всего шесть лет пути ). Когда пришел поумнел и взял себе другую жену. А Василиса премудрая улетела к себе на небо и больше у людей не правила.И было это 4 тыс. лет назад .
    Если кто не верит - спросите у знакомых ясновидящих или экстрасенсов , что правда , а что нет в моем сказе.

  • Maikl Unge
    Maikl Unge 21.01.2016 15:24 Комментировать

    Сказам про Василису около 4 тыс. лет. Правила на Руси эта прекрасная мудрая полубогиня. А у этой сказки может быть действительно глубокий смысл. Тут автор статьи, видимо, прав. Эта мифология перекликается с мифологией Фино-Угров , а они являются хранителями ,"наследниками" философии древних Росичей. (См. книгу Борис Эренбург "Цивизация хранителей" ).

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии