Вход

Славянские лица скифских курганов Герроса

Славянские лица скифских курганов Герроса Славянские лица скифских курганов Герроса

Прямая наследственная, генетическая связь наших предков скифов, населяющих территории «Великой Скуфи» с современными русскими, украинцами, живущими сейчас на этой же территории уже доказана последними исследованиями учёных-генетиков. Внешнее сходство славян (гаплогруппы R1a1) со скифскими портретами совершенно очевидна.

andronovskaya-kult

Доктор исторических наук, антрополог и скульптор Михаил Михайлович Герасимов (инф.справка ниже) с большой точностью смог восстановить скульптурные портреты, передающие облик скифов, на основании останков, найденных археологами в скифских курганах.

Народы, известные в определённый исторический период, как скифы, носители гаплогруппы R1a1,никуда не пропали и не исчезли, они до сих пор живы и здоровы, и по сей день их можно найти на просторах Евразийских степей, куда входит и Центральная Азия, и Ближний Восток, и юго-восточная часть Украины, и юг России.

1-zolot-sergi-350-g-do-n-e-bosporskoe-carstvo-kamennaya-mogila

Именно, на территории России, Украины и других СЛАВЯНСКИХ стран вы встретите множество красавиц со скифским типом лица, какое изображено на серьгах из Каменной могилы — 350 года до нашей эры!

1-bratina-gajmanova-mogila-4v-do-n-e

«Скифов-пахарей», «скифов-земледельцев», живущих на Днепре, Геродот называл «борисфенитами», то есть «днепровцами»Любор Hидерле, историк-славист, археолог, этнограф и лингвист, автор одиннадцатитомной энциклопедии «Славянские древности», утверждал, что «скифы именуемые пахарями и земледельцами … были несомненно славянами».

Геродот оставил нам свидетельства и описание внешнего облика скифов: «они светловолосые бородатые люди с голубыми или зелёными глазами».

bscap0034

В правдивости рассказов Геродота нас убеждают археологические находки их скифских курганов. Шедевры греческого и скифского искусства, на которых изображены скифы Северного Причерноморья (царские скифы), дают нам яркое представление об их облике. Бородатые, русоволосые, в длинных кафтанах, в мягких кожаных сапогах и войлочных шапках.

Скиф натягивает лук Геракла

Скиф натягивает лук Геракла

Захоронения скифских царей были известны в IV веке до нашей эры, то есть во времена Геродота царский некрополь скифских царей уже существовал. Геродот писал о существовании целого «города мертвых», в некой местности, называемой Геррос где скрываются несметные золотые, серебряные, медные сокровища скифов.( IV, 71). «Могилы царей находятся в [области] герров в том месте, до которого Борисфен судоходен.»

gerros

Геррос – местность в Скифии, около современного Никополя, там, где река Герр впадает в Днепр. В Герросе хранилась главная скифская святыня – могилы скифских царей – царский некрополь. (Геродот IV 53, 56, 71; Б.А. Рыбаков; Л.А. Ельницкий, Скифия евразийских степей. – Новосибирск, 1977, стр. 116.)

Герр – река в Скифии. В местности у реки Герр располагались скифские царские могильники. Геродот помещал эту реку в Приднепровье, а Птолемей – в Приазовье. (Геродот IV 47.)

В первые века новой эры во Фракии, среди воинственных фракийских (праславянских) племён особо популярным был бог Герос (Heros) — покровитель воинов. Героса изображали в виде бородатого всадника рядом с огнём жертвенного алтаря.

soloxa-voin

Археологи открыли множество скифских курганов, расположенных в области Герр, среди них и знаменитые царские курганы скифов — это Чертомлык, СолохаГайманова и Толстая могилы.

С 1961 по 1970 год, 10 полевых сезонов велись раскопки на территории Одесской, Днепропетровской, Николаевской, Запорожской областей, на юге Херсонской области и в Восточном Крыму было исследовано более тысячи скифских погребений разного времени.

Находки археологов во время раскопок скифского кургана Толстая могила близ украинского города Орджоникидзе, Днепропетровской области, вызвали сенсацию в научном мире. В огромном девяти метровом царском кургане археологи обнаружили захоронение скифского царя.

pektoral

Золотая царская пектораль – в V веке до н. э.— 1 килограмм, 200 грамм чистого золота, диаметр её составляет 30,6 сантиметра. На пекторали рельефно изображено около 100 различных фигур. Центральное место занимают две полуобнажённые фигуры скифских царей, держащих в руках золотое руно и ведущих мирную беседу.

1-pektoral-4v-do-n-e-tolstaya-mogila

Сцена бытовая, вокруг беседующих царей продолжается обычная мирная жизнь скифского племени: женщины доят коров, мужчины ухаживают за лошадьми, кругом пасутся овцы, коровы, лошади, козы. Тихая, мирная жизнь скифов отделена золотой дугой вала от дремучего леса, в котором притаились крылатые грифоны, терзающие домашних животных.

В обыденной жизни скифские цари не были увешены золотыми украшениями, нашивками — это трудно себе представить! Золотые украшения и нашивки на одежду изготавливались специально для скифского погребального обряда, всю одежду покойника расшивали золотыми бляшками. Провожая в последний путь на скифского царя надевали множество золотых украшений, рядом с покойником оставляли оружие и предметы быта.

voiny-2skif

В повседневной жизни скифские цари одевались, как войны, и вели такой же кочевой, походный образ жизни, как и обычные скифские воины. Обратите внимание на лица царей и других персонажей, изображённых на скифских вазах, на царской пекторали — это ВСЕ славянские лица!

kul-oba-vaza-zub-skify-raskop-pera-dyubryuksa-1830-g

Курган Куль-Оба — один из знаменитейших царских скифских курганов на территории некрополя Пантикапея (Керчь), открытый археологом П.А. Дюбрюксом 4 октября 1830 года в Восточном Крыму.

Многие предметы, найденные в кургане Куль-Оба были вывезены во время Крымской войны 1854 — 1856 годов англичанином Мак Ферсоном за пределы России, и сейчас их можно встретить в Британском музее и во многих музеях Германии и США.

kul-oba-vsadnik-vpravo

Загадочное скифское искусство много веков спустя после исчезновения Скифского царства вдруг неожиданно проявляется в искусстве Древней Руси и её соседей — славян.

Всё течёт, всё изменяется, кроме души народа…

* * *

Справка:

Михаил Михайлович Герасимов (1907-1970 гг) — советский антрополог, археолог и скульптор, доктор исторических наук (1956). Автор методики восстановления внешнего облика человека на основе скелетных остатков — так называемого «метода Герасимова».

Родился в Санкт-Петербурге, в семье врача. С 11 лет принимал участие в археологических раскопках — участвовал в раскопках Верхоленской Горы (пригород Иркутска). Был увлечён работами Жоржа Кювье и его опытами по реконструкции облика вымерших животных. С 13 лет работает в анатомическом музее при медицинском факультете Иркутского университета, много времени проводит в морге изучая связи мягких тканей лица и костей черепа. Первое погребение людей каменного века в Иркутске вскрыл в 14 лет, второе — в 17. В 18 лет он опубликовал свою первую научную статью о раскопках палеолитического местонахождения у переселенческого пункта в Иркутске.

В 1928 году, будучи сотрудником краеведческого музея, Герасимов прибыл в деревню Мальта (Иркутской области), где незадолго до этого местным жителем был обнаружен бивень мамонта. Его исследовательская работа привела к открытию всемирно известной палеолитической стоянки Мальта́.

В 1944 году он с семьёй переехал в Москву. Работал в Институте истории материальной культуры.

Достижения: 

  • Создал свыше 200 скульптурных портретов-реконструкции исторических личностей. В том числе: Тамерлан, Иван IV Грозный, Улугбек, Ф. Ф. Ушаков, Ярослав Владимирович Мудрый, Андрей Юрьевич Боголюбский и другие.
  • Открыл и исследовал верхнепалеолитическую стоянку Мальта́.
  • В 1931 — 1936 годах и в 1959 году исследовал Фофановский могильник у села Фофаново в Кабанском районе Бурятии.
  • Восстановил облик позднего неандертальца из грота Ла-Шапель-о-Сен во Франции и кроманьонцев со стоянки Сунгирь недалеко от города Владимира.

Монета к 100-летию со дня рождения М. М. Герасимова, 2007 Монета к 100-летию со дня рождения М. М. Герасимова, 2007

 

Источники: http://ru-sled.ruhttps://ru.wikipedia.orghttp://e-heritage.ru

 

Рекомендуем к ознакомлению: 

КАМЕННАЯ МОГИЛА – СВЯТИЛИЩЕ ДРЕВНИХ АРИЕВ

НЕИЗВЕСТНАЯ ВОЙНА СО СКИФАМИ, ИЛИ ПОЧЕМУ КЕРЧЬ — ДРЕВНЕЙШИЙ ГОРОД РОССИИ