Удивительная находка палеонтологов: человечество оказалось на 2 миллиона лет старше Удивительная находка палеонтологов: человечество оказалось на 2 миллиона лет старше

Неандертальцы — не предки человека, а деграданты, превращавшиеся в более примитивных существ.

В эти дни произошло событие, которое будучи по сути своей супер-сенсацией, осталось тем не менее в тени других новостей. А ведь речь идет о важнейшем открытии, благодаря которому все мы – представители рода хомо сапиенс, в одночасье стали на 2 миллиона лет старше! Именно такой вывод сейчас обнародовали ученые, исследовавшие уникальную находку, сделанную на одном из островов в Средиземноморье. Согласно этой новой версии наши – вполне похожие на нас, – пращуры обитали на земле более 5 с половиной миллионов лет назад.

Эпопея с обнаружением и изучением «улик», оставленных древним-древним человеком, началась, благодаря счастливому случаю, и растянулась аж на полтора десятилетия.

В 2002 году польский палеонтолог Герард Герлинский решил провести свой очередной отпуск на Крите. Во время прогулки в окрестностях деревни Трахилос, расположенной неподалеку от городка Кисамос на западе этого острова, ученый обратил внимание на странные углубления в каменной поверхности плато. Разглядев их повнимательнее Герлинский пришел к выводу, что это не что иное, как окаменевшие следы чьих-то ног. Находка заинтересовала поляка, но лишь через восемь лет он сумел вновь приехать в эти места – на сей раз вместе с коллегой Гжегошем Недзведзким, работающим в университете Упсалы. Подробно изучив отпечатки, сохранившиеся на окаменевшей поверхности, ученые пришли к выводу, что они оставлены некими древним представителям гоминин – подсемейства, к которому относятся люди, шимпанзе, гориллы. Удалось даже выяснить время, когда появились эти «автографы»: около 5,6 миллиона лет назад. Именно такая датировка получена благодаря проведенным анализам остатков раковин одноклеточных организмов фораминифер, сохранившихся в окаменелых слоях выше и ниже следов, а также по характерному слою осадков, которые отложились при временном пересыхании моря, плескавшегося в незапамятные времена на этом месте.

О своем открытии польские ученые сообщили публично лишь несколько лет спустя, – в конце августа 2017-го в научном журнале Proceedings of the Geologists’ Association была опубликована их статья с описанием необычной находки.

– Но почему такая долгая пауза? И в чем же сенсационность «критских» следов? – комментарий на сей счет «МК» дал исследователь палеоантрополог Александр Белов.

– До того, как стало известно о находке Герарда Герлинского, рекорд в данной «номинации» принадлежал окаменевшим следам человека или прямоходящего австралопитека, оставленным на окаменевшем вулканическом пепле в Лаэтоли (Танзания). Их возраст по оценкам ученых – 3,66 миллиона лет. Однако в нынешней журнальной публикации речь идет о человеческих следах, которым на два миллиона лет больше!!!

– Какие есть доказательства, что это следы именно человека, а не доисторической обезьяны, например?

– На фотографиях следов и реконструкциях, представленных в журнале, хорошо видно, что отпечатки в окаменевшем грунте оставлены человеком, а не кем-либо еще. Ступня удлиненная – вполне «человеческая», а не «обезьянья». И главное, все пальцы стопы расположены в один ряд. То есть большой палец имеет форму, аналогичную форме большого пальца ноги современного хомо сапиенс. Нет даже намека на отведенный большой палец стопы, который мы видим у человекообразных обезьян! Кроме того при взгляде на эти фото не возникает сомнений, что все пять пальцев ископаемого существа объединял упругий фиброзный тяж – метатарзальная связка. А ведь именно она вкупе с конструкцией стопы (наличием поперечного и продольного сводов стопы) не позволяет большому пальцу отводится в сторону. У обезьян такого нет, – у них плоскостопие. И именно наличие отведенного в сторону большого пальца стопы позволило человекообразным обезьянам – гориллам, шимпанзе и орангутанам, так хорошо приспособить свои нижние конечности для древолазания.

То есть на Крите найдены следы человека, «гулявшего» там еще 5 с половиной миллионов лет назад. – Задолго до того, как, согласно бытующему мнению, появился на нашей планете неандерталец! Можно сформулировать и по-другому: обнаружен человеческий предок современных человекообразных обезьян, который жил задолго до их появления. В любой трактовке это могло бы стать настоящей мировой сенсацией. Однако – таковой не стало!

– Почему же?

– На палеоантропологах лежит бремя эволюционной теории, где главная роль отведена антропогенезу – постепенному очеловечиванию обезьян. А «критская» находка явно ей противоречит. Именно этим я могу объяснить столь долгую паузу между обнаружением следов у деревни Трахилос и обнародованием информации о них: польские ученые, видимо, боялись испортить себе карьеру и собирались с духом прежде, чем публично выступить со столь «криминальным» сообщением.

Действительно, находка на Земле следов человека, возраст которых 5,6 миллиона лет, закладывает мощную «мину» под все предыдущие рассуждения эволюционистов.

Герард Герлинский и Гжегош Недзведзкий в своей статье подробно анализируют обнаруженные ими на Крите следы, оставленные человеком прямоходящим, а также биомеханику шагов нашего далекого предка. Авторы сравнивают эти человеческие следы со следами обезьян, у которых есть отведенные в сторону большие пальцы ног, и констатируют их полное несходство. Польские ученые совершено обосновано проводят аналогию между анатомией стопы нашего современника и предполагаемой анатомией стопы древнего человека, оставившего окаменевшие следы неподалеку от деревушки Трахилос.

Таким образом, речь идет действительно о важнейшем научном открытии, способном перевернуть наши представления об истории человеческого рода. Находка на острове Крит является весомым аргументом в пользу того, что человек на самом деле – феноменально древнее существо родом из Большого Космоса; гораздо более древнее, чем сейчас принято считать.

– Но как же в таком случае быть с куда более «молодыми» по времени своего существования на планете неандертальцами? Они-то кто?

– А это просто «неудачники», деграданты, в силу разных причин постепенно вырождавшиеся и превращавшиеся в более примитивных живых существ. Вместо эволюции им был предопределена природой инволюция.

Источники: http://www.mk.ruhttp://www.interfax.ruhttp://www.sciencedirect.com