Вход

Дольмены – мегалитические сооружения древности. Вадим Чернобров

Как дольмены защищали стратегически важные пути 5000 лет назад и во времена Великой Отечественной войны?

Официальная наука считает дольмены погребальными или обрядовыми сооружениями. Вадим Чернобров, исследователь, писатель, руководитель ОНИОО «Космопоиск» предполагает, что дольмены – это технологические сооружения, выполняющие важные стратегические задачи. С помощью дольменов несколько тысяч лет назад создавались целые укрепленные районы, но технологии оборонительного строительства сегодня почти утрачены. Почему древние строители использовали разные способы возведения дольменов и разные технологии сцепки каменных блоков, но при этом соблюдали единые стандарты постройки: выдалбливали внутреннюю полость и одно входное отверстие? Откуда строители дольменов знали технологию обработки камня и секрет цемента? Почему современные строители и химики только сейчас смогли приблизиться по качеству работы к сооружениям древних зодчих? Какое оборудование было у древних строителей и почему его не находят исследователи  внутри или возле дольменов? С помощью чего строители дольменов легко перемещали на сотни метров многотонные плиты и монолитные блоки, чем обрабатывали камень? О каких металлических находках в районе дольменов рассказывают местные жители? В чем смысл сооружения деревень дольменов? В каком порядке выстраивались дольмены внутри одного комплекса? Почему дольмены на Кавказе расположены вдоль стратегически важных дорог и зачем в 1942-1943 годах  красноармейцы строили свои оборонительные сооружения вблизи от дольменных комплексов? С помощью чего было остановлено наступление Вермахта на Кавказе в районе Гузерипльских дольменов? 

Почему до наших дней не дошли древние жилые постройки, зато в большом количестве сохранились технологические сооружения: дольмены и еще более сложные по строению и назначению подземные комплексы? Кто разберется в чертежах оставшихся технологических сооружений Кавказа и опишет принципы их работы? Будет ли восстановлена утраченная технологическая культура?

Чернобров Вадим: Я вынужден признать, что наравне с существованием жилых построек, в том числе, и подземных, мы встречаем в больших количествах и некие технологические постройки. Под таковыми, например, я подразумеваю самую, на мой взгляд, работоспособную версию происхождения, назначения дольменов, то есть их назначение нежилое помещение, не культовое помещение или сооружение, это сооружения исключительно технологические, об этом говорит в частности то, что несмотря на огромное разнообразие видов, способов возведения, методов постройки, мы встречаем единые стандарты, наличие одних и тех же признаков, в частности, внутренней полости и одного единственного выходного отверстия. При том, что могут существовать ложные, так называемые отверстия, могут существовать разные способы возведения этих самых герметично зацементированных или хорошо сцепленных между собой каменных блоков, или эти же полости могут быть сооружены из единого камня. Одним словом, перед строителями стоял большой выбор, делайте что хотите, из чего хотите, лишь бы это было быстро, и, самое главное, чтобы это отвечало технологическим задачам, внутри которых мы встречаем отдельно стоящие доты, отдельно, потому что для обывателя они кажутся отдельными. На самом деле, они выстроены в особых порядках, чтобы своими секторами обстрела прикрывать подходы друг к другу. Вот в чем смысл сооружения, так называемых, деревень дольменов, другими словами, укрепленных районов из этих дольменов, которые перекрывают стратегические пути. И, к слову сказать, в некоторых, если не во всех деревнях дольменов я встречаю, там, по крайней мере, в тех местах, где в 1942-1943 году были бои уже на нашей памяти, на памяти наших отцов, мы встречаем и блиндажи сороковых годов, окопы и стрелковые ячейки, и дольмены, находящиеся буквально в сотнях или десятках метрах друг от друга. Строители разных укрепленных районов, то есть в одном случае строили дольмены несколько тысяч лет назад, а в другом случае строили доты и окопы всего-то семьдесят лет назад, но строили их в одних и тех же местах, потому что мыслили эти строители стратегически, они перекрывали, они выполняли одну и ту же задачу, перекрывали подходы вдоль каких-то стратегических дорог и перекрывали, к слову сказать, хорошо. В частности, в качестве примера, Гузерипльские дольмены стоят точно на том месте, где когда-то в 1942 году небольшой взвод красноармейцев, пользуясь складками местности и особенностями рельефа, остановил продвижение Вермахта в ущелье реки Белой. Я думаю, что это сделать было не сложно, в силу того, что подойти войскам наступающим к обороняющимся было очень сложно, и небольшая группа людей перекрывала это ущелье с успехом. Точно также небольшая группа дольменов, их в настоящий момент там осталось 3 дольмена Гузерипльских, тоже своими секторами были направлены вдоль стратегической дороги около реки Белой. Видимо, они выполняли ту же функцию. 

Одним словом, я, глядя на древние сооружения, по крайней мере, Древнего Кавказа, это, безусловно, утверждение, что вместе с жилыми помещениями, технологические сооружения одновременно с этим, особенно технологические сооружения, назначение которых носит оборонительных характер, вот здесь, что называется, с качеством шутить нельзя, поскольку речь идет о безопасности, и строить надо надежно. Если построишь оборонительное сооружение плохо, то это будет гораздо хуже, чем если ты построишь с браком свой жилой дом, поэтому ничего удивительного, что их строили надежно, и что они пережили все остальные сооружения вместе взятые. Одним словом, и на Хара Хоре, и на Кавказе в целом мы видим признаки нахождения жилых помещений, но мы видим и следы технологических сооружений, подземных, в том числе, назначение которых еще более сложное, чем назначение дольменов, но, вполне возможно, что они выполнены по одним и тем же каким-то лекалам и одним и тем же технологическим задачам и целям. И внутри этих технологических сооружений, как мне представляется, не предусматривалось нахождение человека, так же, как и не предусматривается нахождение человека внутри каких-то заводских внутренних емкостей, печей, воздуховодов и других технологических сооружений. 

То есть, иными словами, разобраться по чертежам или по внешнему виду оставшихся сооружений, где находится вход, выход, где находится управляющая башня, где находятся технологические помещения, можно только в том случае, если человек, который в этом разбирается, вообще знает, о чем идет речь, если он, как минимум, инженер, и, как минимум, он понимает назначение и принципы работы этой установки. Пока, к сожалению, я констатирую, что эта технологическая культура утрачена, если не полностью, то, по крайней мере, очень надежно забыта, потому что мы в настоящий момент, да и все последние столетия или тысячелетия ничего подобного больше не строим. Да, у нас появилось электричество, у нас появилось радио, у нас появилось такое безумное количество оружия, что нам, условно говоря, не до мегалитических видов вооружений. Глядя на то, как легко, играючи сооружали дольмены, я не сомневаюсь, что у строителей был широкий выбор, они могли легко транспортировать плиты, перетаскивать их по козьим тропам на десятки километров, то есть мы встречаем плиты весом, как минимум, несколько тон, которые привнесены из мест, как минимум, удаленных на полсотни километров. Как их транспортировали, никто не знает. Там нет дорог и не было, и нет дорог. Мы встречаем случаи, когда древние строители легко ворочали огромные монолитные блоки, внутри которых выдалбливали ниши для сооружения дольменов. То есть, иными словами, строители тогдашнего времени обращались с камнем "на ты", в том числе, я в этом не сомневаюсь ни на секунду, они знали секрет цемента. В любом случае, то, что современные химики, строительные химики сумели, если не повторить, то близко приблизиться к качеству древних строителей, уже, по моему мнению, говорит о том, что раз существовал секрет, и он раскрыт, значит, древние, как минимум, знали этот секрет. Зачем нам принижать знания наших предков? 

К сожалению, раз за разом мы не находим инструментов, из которых были сделаны и дольмены, и другие мегалитические сооружения, но слухи доходят, что до нас и местные жители встречали то там, то там какие-то металлические устройства, понятно, в хозяйстве все пригодится, как правило, это исчезало и исчезало безвозвратно, и, в частности, внутри Хора-Хорской мегалитической шахты, но до нас там побывали люди, которые забрали оттуда металлический стержень, который был вставлен в две стены этого сооружения. Ну, что уже снимает вопрос, искусственные это сооружения или нет. Безусловно, природа свои сооружения делает без инструментов, поэтому наличие инструмента, к слову сказать, очень технологического, то есть это не должны были быть какие-то медные пилы, которые надо менять каждые два часа работы, соответственно, выкидывать эти отработанные инструменты. Это должны были быть инструменты гораздо более прочные, чем имеются у нас, соответственно, гораздо более долговременные, долгоживущие.