Психоисторическая война. Андрей Фурсов
Перестройка как грандиозный обман: под чьим внушением ломали 1000-летнюю модель исторического развития России?
Андрей Фурсов – историк, социолог, публицист, член Международной академии наук – рассказывает о том, что такое психоисторическая война и на каких уровнях она идёт? В чём отличие психоисторической и информационной войны? Кто воздействует на психосферу общества и властной элиты? Как можно вогнать в голову человека чужие мысли? Почему в Военной академии в Вест-Пойнте обязателен к изучению роман Айзека Азимова «Академия»? Может ли психоисторическая война поставить под контроль психосферу? Какой психоисторический эксперимент ставили в России в 90-ые годы? Почему русские не покаялись за поражение в Холодной войне? Как продолжается психоисторическая война в наши дни? Почему Горбачев сдал СССР? Как Запад убеждал Россию, что она проигрывает? Были ли реальные экономические причины для перестройки? Под чьим внушением ломали 1000-летнюю модель исторического развития России? Зачем нас лишают исторической памяти и пытаются контролировать наше прошлое, а значит, и будущее?
Андрей Фурсов: Психоисторическая война – это систематическое долговременное воздействие на психосферу общества мишени, в основном его властной и интеллектуальной элиты. У психоисторической войны несколько уровней. Самый простой уровень информационный - это когда идет фальсификация фактов. Следующий уровень концептуальный – это когда фальсификация происходит на стадии пакетирования фактов. И, наконец, последний, это высший пилотаж, метафизический или смысловой уровень, когда к тебе в голову пытаются вогнать чужие смыслы. Когда, например, говорят, коллективизм – это плохо, индивидуализм – хорошо, деньги хорошо. Что такое свобода, честь? Важно деньги, реализация личности, свобода личности и так далее. Термин «психоисторическая война» или «психоментальная война» очень активно разрабатывал в своих работах Демос, но широкое распространение он получил после выхода в свет первой же книжки из семи Айзека Азимова «Основание» или «Foundation», ее у нас перевели как «Академия». Первый том вышел в 1951 году, но уже с 1954 года чтение книг Азимова из цикла «Академия» является обязательным в военной академии в Вест-Пойнте, США, потому что психоисторическая война – это вещь намного более серьезная и глубокая, чем информационная война. Повторяю, информационная война – это война на уровне фактов. Главная цель психоисторической войны полностью поменять модели мышления и поведения общества мишени, то есть поставить под контроль психосферу. Это то, что Запад пытался делать постоянно в отношении России, это то, что англосаксы сделали с немцами после 1945 года, заставили их каяться, и это то, что пытался Запад делать или пятая колонная его здесь, его коллаборационисты пытались делать в постсоветской России с 1991 года. Но, как говорится, бились, бились, только сами разбились, до сих пор из этого ничего не вышло. Мы не стали каяться за поражение в холодной войне, хотя и поражения не было, а была просто капитуляция верхушки. Психоисторическая война безусловно продолжается, она продолжается, мы видим передачи на телевиденье, которые пытаются внедрить вульгарно-идеалистические мотивы поведения. Нам показывают основную часть нашего населения, как законченных совершенно дебилов, это тоже элемент психоисторической войны.
Психоисторическая война бьет в основном по двум вещам: по идентичности, которую она старается применить, и по исторической памяти. Нужно защищать свою психосферу, это одна из главных вещей. Более того, в конце сороковых годов англо-американцы приняли план культурно-информационной войны против Советского Союза бессрочный. Первые результаты, они сказали, они проведут через 50 лет, но они управились за 40 лет. В 1989 году советская верхушка капитулировала, причем Запад убедил советскую верхушку в том, что Советский Союз проигрывает. И Горбачев 2-3 декабря 1989 года на Мальте все сдал, он действительно решил, что проиграли, и вдобавок ко всему он был предателем по натуре.
Тэтчер в 1991 году сказала, что Советский Союз в восьмидесятые годы не представлял военной угрозы для Запада, у Запада был ответный ответ, а вот экономическую угрозу Советский Союз представлял очень серьезную с его экономикой, которая грозила выдавить наиболее развитые страны с мирового рынка. Сейчас это кажется совершенно невероятным, особенно после 25 лет чернушной пропаганды, но это было именно так. Если кто-то не верит Тэтчер, то имеет смысл послушать, что говорил нобелевский лауреат Василий Леонтьев, это человек, который в двадцатые годы уехал в США и получил потом там нобелевскую премию. Горбачевцы его потом пригласили в 1988 году, чтобы он оценил состояние экономики Советского Союза и вынес свой негативный вердикт. Василий Леонтьев поработал здесь и сказал, да, есть серьезные структурные проблемы, но нет ни одной системной проблемы, которая заставляет проводить системные изменения в стране. Речь шла об элементарном обмане, ломали просто систему. Кстати, один из прорабов перестройки, Александр Яковлев незадолго до смерти признал две вещи. Первая, что реальных экономических причин для перестройки не было. И второе, что своей перестройкой они, перестройщики, ломали не только Советский Союз, но и тысячелетнею модель исторического развития России.
Любое искажение истории имеет своей целью удары по идентичности и по исторической памяти. Как говорил один из героев Орэулла: «Тот, кто контролирует прошлое, тот контролирует будущее». Лишение кого-то истории означает лишение кого-то будущего, поэтому за историю нужно биться и никому не позволять похабить свою историю.
Рекомендуем к ознакомлению:
КАК ОТНОСИТЬСЯ К ИСТОРИИ? АНДРЕЙ ФУРСОВ
ИСТОРИЧЕСКИЕ МИФЫ – ОРУЖИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЫ. ЕВГЕНИЙ СПИЦЫН
ОТКУДА ВЗЯЛАСЬ НОРМАНСКАЯ ТЕОРИЯ? ЕВГЕНИЙ СПИЦЫН