Предупреждение
  • JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 2974
  • JFolder::create: Путь не в пределах значения переменной open_basedir
  • JFolder::create: Путь не в пределах значения переменной open_basedir
Вход

Ретра (Ридегост, Rethra)

Ретра (Ридегост, Rethra)

Ретра — древний славянский город-крепость, а также, религиозный центр — место расположения языческого храма бога Радегаста, пребывания оракулов, проведения религиозных обрядов. Располагался в землях одного из племен полабских славян — ратарей.

Согласно Гельмольду фон Бозау, город стоял на острове посреди глубокого озера, с противоположным берегом был соединен бревенчатым мостом: «За медленно текущей Одрой и разными племенами поморян, на западе мы встречаем страну тех винулов, которые называются доленчанами и ратарями. „Их город повсюду известен, Ретра, центр идолопоклонства. Здесь выстроен большой храм для богов. Главный из них — Редегаст. Идол его сделан из золота, ложе из пурпура. В этом городе девять ворот, и со всех сторон он окружен глубоким озером. Для перехода служит деревянный мост, но путь по нему открыт только для приносящих жертвы и испрашивающих ответы“…»

Титмар Мерзебургский в своей Хронике, кн. VI, упоминает «в округе ратарей некий город, под названием Ридегост», который обычно отождествляют с Ретрой.

Согласно сообщениям историков 18 веков, Ретра была разрушен дважды. В первый раз это произошло в 955 году во время правления императора Оттона I, когда город был разрушен, храм снесен, статуя Радегаста вместе со всеми сокровищами были подарены епископу Бранденбургской марки. Второй раз в годы правления Генриха Льва город был окончательно уничтожен.

Точное местоположение города пока не установлено, согласно предположениям, он находился на территории современной немецкой земли Мекленбург — Передняя Померания. В конце XVIII века считалось, что Ретра была обнаружена возле деревни Прилвиц (ныне входит в коммуну Хоэнцириц), более того, полагали, что в 1690-х годах там были найдены бронзовые фигурки богов и обрядовые предметы из Ретринского храма, покрытые в соответствии с описанием Титмара славянскими руническими письменами. Однако в настоящее время академическая наука считает эти фигурки поддельными, энтузиасты же восстановления славянской мифологии и истории, напротив, настаивают на независимом и всестороннем обследовании Прильвицких идолов.

Источники: http://mpaomsk.ruhttps://ru.wikipedia.orghttp://poan.ruhttp://kladina.narod.ruhttp://lujicajazz.narod.ruhttp://www.othist.ruhttp://www.istmira.com

From:
Другие материалы в этой категории: « Цюшенская гробница Бранибор »