Атака богов. Летательные аппараты в Древней Индии
История Древней Индии таит множество загадок. Здесь причудливым образом переплетаются следы и отголоски очень древних знаний, которые, по господствующим сейчас представлениям, просто не могли быть известны людям предшествующих эпох.
Особого внимания заслуживают сведения о летательных аппаратах и страшном по своей разрушительной силе оружии. На это указывают многие древнеиндийские письменные источники, время написания которых датируется, как минимум, от III тыс. до н. э. до XI века н. э. Специалисты-индологи не сомневаются, что большинство из этих текстов являются подлинниками или списками с подлинников и что среди внушительного их количества большая часть еще ждет перевода с древнего санскрита.
Древние летописцы излагали события, впоследствии видоизмененные и зачастую искаженные многими поколениями рассказчиков. Зерно истины в дошедших до нас мифах настолько плотно окутано поздними наслоениями, что порой трудно выделить исходный факт. Однако, по мнению многих специалистов-индологов, в санскритских текстах под тысячелетними "фантастическими" наслоениями скрываются сведения о знаниях, которыми действительно обладали люди в незапамятные времена.
Летательные аппараты в Ведах
Упоминания о летательных машинах содержатся в более чем 20 древнеиндийских текстах. Древнейшие из этих текстов - Веды, составленные, по мнению большинства ученых-индологов, не позднее 2500 года до н. э. (немецкий востоковед Г.Г. Якоби относит их к 4500 году до н. э., а индийский исследователь В.Г. Тилак - даже к 6000 году до н. э.).
В 150 стихах "Ригведы", "Яджурведы", "Атхарваведы" описываются летательные аппараты. Одну из таких "воздушных колесниц, летавших без коня", построил божественный мастер Рибху. "…Быстрее мысли двигалась колесница, как птица в небе, поднимаясь к Солнцу и Луне и опускаясь на Землю с громким ревом…" Колесницей управляли три пилота; она была способна взять на борт 7-8 пассажиров, могла садиться и на землю, и на воду.
Древний автор указывает и технические характеристики колесницы: трехэтажный аппарат треугольной формы, имевший два крыла и три колеса, втягивавшихся во время полета, был изготовлен из нескольких видов металла и работал на жидкостях, называемых мадху, раса и анна. Анализируя этот и другие санскритские тексты, профессор-санскритолог Д.К. Канджилал, автор книги "Виманы древней Индии" (1985), пришел к выводу, что раса - это ртуть, мадху - спирт, изготовленный из меда или сока фруктов, анна - спирт из ферментированного риса или же растительное масло.
Ведические тексты описывают небесные колесницы разного вида и размера: "агнихотравиману" с двумя двигателями, "слон-виману" с еще большим количеством двигателей и иные, названные "зимородок", "ибис", а также по имени других животных. Приводятся и примеры полетов колесниц (на них летали боги и некоторые из смертных). Например, вот как описывается полет колесницы, принадлежавшей Марутам : "…Дома и деревья дрожали, а небольшие растения вырывались с корнем ужасающим ветром, пещеры в горах наполнялись грохотом, а небо, казалось, расколется на куски или упадет от огромной скорости и могучего грохота воздушного экипажа…".
Летательные аппараты в "Махабхарате" и "Рамаяне"
Много упоминаний о воздушных колесницах (виманах и агнихотрах) встречается в великом эпосе индийского народа "Махабхарате" и "Рамаяне". В обеих поэмах детально описываются внешний вид и устройство летательных аппаратов: "железные машины, гладкие и блестящие, с извергающимся из них ревущим пламенем"; "двухпалубные круглые корабли с отверстиями и куполом"; "двухэтажные небесные колесницы со многими окнами, сверкающими красным пламенем", которые"поднимались ввысь, туда, где одновременно видны и Солнце и Звезды". Здесь же указывается, что полет аппаратов сопровождался мелодичным звоном или громким звуком, во время полета нередко был виден огонь. Они могли парить, зависая в воздухе, двигаться вверх и вниз, назад и вперед, мчаться со скоростью ветра либо перемещаться на огромные расстояния "в мгновение ока", "со скоростью мысли".
Из анализа древних текстов можно заключить, что виманы - наиболее быстроходные и наименее шумные летательные средства; полет же агнихотр сопровождался грохотом, вспышками огня или выбросами пламени (по-видимому, их название произошло от "агни" - огонь).
Древнеиндийские тексты утверждают, что существовали летательные аппараты для странствий в пределах "сурья мандалы" и "накшатра мандалы". "Сурья" на санскрите и современном хинди значит Солнце, "мандала" - сфера, область, "накшатра" - звезда. Возможно, это является указанием как на полеты внутри Солнечной системы, так и за ее пределы.
Существовали большие летательные аппараты, которые могли нести войска и вооружения, а также виманы меньших размеров, включая прогулочные суда, рассчитанные на одного пассажира; полеты на воздушных колесницах совершали не только боги, но и смертные - цари и герои. Так, согласно "Махабхарате", главнокомандующий Махараджа Бали, сын царя демонов Вирочаны, сел в корабль Вайхаясу. "…Этот чудесно украшенный корабль был создан демоном Майей и оснащен оружием всех видов. Невозможно постичь и описать его. Он то был виден, а то нет. Сидя в этом корабле под чудесным защищающим зонтом… Махараджа Бали, окруженный своими полководцами и командирами, казался освещающей все стороны света Луной, взошедшей вечером…".
Еще один герой "Махабхараты", царь Упаричара Васу, тоже летал в вимане Индры. С нее он мог наблюдать за всеми событиями на Земле, полетами богов во Вселенной, а также посещать другие миры. Царь так увлекся своей летающей колесницей, что забросил все дела и большую часть времени проводил в воздухе вместе со всеми своими родственниками.
В "Рамаяне" один из героев, Хануман, прилетевший во дворец демона Раваны на Ланке,был поражен его огромной летающей колесницей, называвшаяся Пушпакой (Пуспакой). "…Она сияла как жемчуг и парила над высокими дворцовыми башнями... Отделанная золотом и украшенная несравненными произведениями искусства, созданными самим Вишвакармой, летящая в просторах космоса, подобно лучу Солнца, колесница Пушпака ослепительно сверкала. Каждая деталь в ней была сделана с величайшим искусством, также как и орнамент, выложенный редчайшими драгоценными камнями... Неотразимая и быстрая как ветер… несущаяся по небесам, просторная, с многочисленными комнатами, украшенная великолепными произведениями искусства, чарующая сердце, безупречная как осенняя луна, она напоминала гору со сверкающими вершинами…".
А вот как характеризуется эта летающая колесница в стихотворном отрывке из "Рамаяны":
"…У Пушпаки, волшебной колесницы,
Переливали жарким блеском спицы.
Великолепные дворцы столицы
Не доставали до ее ступицы!
А кузов был в узорах шишковатых -
Коралловых, смарагдовых, пернатых,
Конях ретивых, на дыбы подъятых,
И пестрых кольцах змей замысловатых..."
"…Дивился Хануман летучей колеснице
И Вишвакармана божественной деснице.
Он сотворил ее, летающую плавно,
Украсил жемчугом и сам промолвил: "Славно!"
Свидетельством его старанья и успеха
На солнечном пути блистала эта веха…"
Приведем теперь описание небесной колесницы, подаренной Раме Индрой: "...Та небесная колесница была большой и прекрасно украшенной, двухэтажной со многими комнатами и окнами. Она издала мелодичный звук перед тем, как взмыть в заоблачные выси…".
А вот как Рама получил эту небесную колесницу и боролся с Раваной (в переводе В. Потаповой):
"…Мой Матали! - Индра тогда призывает возницу, -
Ты Рагху потомку мою отвези колесницу!"
И Матали вывел небесную, с кузовом чудным,
Коней огнезарных он к дышлам припряг изумрудным…
…Тогда колесницу Громовника слева направо
Храбрец обошел, как миры обошла его слава.
Царевич и Матали, крепко сжимающий вожжи,
Неслись в колеснице. К ним Равана ринулся тоже,
И бой закипел, волоски поднимая на коже..."
Индийский император Ашока (III век до н. э.) организовал "Тайное общество девяти неизвестных", куда вошли лучшие ученые Индии. Они изучали древние источники, содержавшие сведения о летательных аппаратах. Ашока держал работу ученых в секрете, так как не хотел, чтобы сведения, полученные ими, использовались в военных целях. Результатом работы общества стали девять книг, одна из которых называлась "Секреты гравитации". Эта книга, известная историкам только понаслышке, касалась, главным образом, контроля над тяготением. Где находится книга сегодня - неизвестно, возможно, она до сих пор хранится в какой-то библиотеке в Индии или Тибете.
Ашока был осведомлен также и об опустошительных войнах с использованием летательных аппаратов и другого сверхоружия, которые разрушили древнеиндийский "Рам радж" (царство Рамы) за несколько тысяч лет до него. Царство Рамы на территории Северной Индии и Пакистана, по одним данным, было создано 15 тысяч лет назад, по другим - возникло в VI тысячелетии до н. э. и существовало до III тысячелетия до н. э. В царстве Рамы были большие и роскошные города, руины которых все еще можно найти в пустынях Пакистана, Северной и Западной Индии.
Существует мнение, что царство Рамы существовало параллельно с Атлантической (царство "асвинов") и Гиперборейской (царство "ариев") цивилизациями и им управляли "просвещенные жрецы-цари", стоявшие во главе городов.
Семь величайших столичных городов Рамы известны как "семь городов риши". Согласно древнеиндийским текстам, у жителей этих городов были летательные аппараты - виманы.
О летательных аппаратах - в других текстах
В "Бхагавата-пуране" приводятся сведения о воздушной атаке боевого летательного аппарата ("железного летательного города") Саубха, построенного Майя Данава и находящегося под командой демона Шальва, на резиденцию бога Кришны - древний город Двараку, который, по мнению Л. Гентеса, когда-то был расположен на полуострове Катхьявар. Вот как описывается это событие в книге Л. Гентеса "Реальность богов: космические полеты в Древней Индии" (1996) в переводе неизвестного автора, близком к санскритскому оригиналу:
"…Шальва взял в осаду город своим воинством могучим
О прославленный Бхарата. В Двараке сады и парки
Уничтожил он жестоко, выжег и сровнял с землею.
Он над городом устроил штаб свой, в воздухе парящий.
Он разрушил славный город: и врата его, и башни,
И дворцы, и галереи, и террасы, и площадки.
И оружье разрушенья ливнем пролилось на город
Из его ужасной, грозной поднебесной колесницы…"
(Примерно такие же сведения о воздушной атаке на город Дварака приводятся и в "Махабхарате")
Саубха был такой необыкновенный корабль, что иногда казалось, что в небе было множество кораблей, а иногда не было видно ни одного. Он был видим и одновременно невидим, и воины династии Яду пребывали в недоумении, не зная, где же этот странный корабль. Его видели то на Земле, то в небе, то приземлившимся на вершине горы, то плывущим по воде. Этот удивительный корабль летал по небу, как огненный вихрь, ни мгновение не оставаясь неподвижным.
А вот еще один эпизод из "Бхагавата-пураны". Женившись на дочери царя Сваямбхува Ману, Девахути, мудрец Кардама Муни решил однажды взять ее в путешествие по Вселенной. Для этого он построил роскошный "воздушный дворец" (виману), который мог летать, послушный его воле. Получив этот "чудесный летающий дворец", он с женой отправился в путешествие по различным планетным системам: "…Так он путешествовал с одной планеты на другую, подобно ветру, который веет повсюду, не встречая преград. Передвигаясь по воздуху в своем великолепном, излучающем сияние воздушном замке, который летал, послушный его воле, он превзошел даже полубогов…".
Интересные описания трех "летающих городов", созданных инженерным гением Майа Данава, приводятся в "Шива Пуране": "…Воздушные колесницы, сияющие, как солнечный диск, усеянные драгоценными камнями, движущиеся во всех направлениях и подобные лунам, озаряли город…".
В известном санскритском источнике "Самарангана Сутрадхара" виманам отводится целых 230 строф! Причем, описываются конструкция и принцип действия виман, а также различные способы их взлета и приземления и даже возможность столкновения с птицами. Упоминаются виманы разных типов, например, легкая вимана, походившая на большую птицу ("лагху-дару") и представлявшая собой "большой птицеподобный аппарат из легкого дерева, части которого прочно соединялись". "Машина двигалась с помощью воздушного потока, производимого взмахами крыльев вверх-вниз. Их приводил в действие пилот благодаря силе, получаемой нагреванием ртути". Именно благодаря ртути машина обретала "силу грома" и превращалась "в жемчужину в небе". Текст перечисляет 25 составных частей виманы и рассматривает основные принципы их изготовления. "Крепким и долговечным следует сделать корпус виманы, подобно огромной птице из легкого материала. Внутри надо поместить ртутный двигатель [высокотемпературная камера со ртутью] со своим железным нагревательным аппаратом [с огнем] под ним. При помощи силы, скрытой в ртути, которая приводит ведущий смерч в движение, человек, сидящий внутри, может путешествовать по небу на большие расстояния. Движения виманы таковы, что она может вертикально подниматься, вертикально снижаться и двигаться наклонно вперед и назад. С помощью этих машин человеческие существа могут подниматься в воздух и небесные сущности могут спускаться на землю".
В "Самарангана Сутрадхара" описываются также и более тяжелые виманы - "алагху", "дару-виманы", содержащие четыре слоя ртути над железной печью. "Печи с кипящей ртутью производят ужасный шум, который во время сражения используется для того, чтобы распугать слонов. Усилием ртутных камер рев можно усилить настолько, что слоны становятся полностью неуправляемыми…".
В "Махавире Бхавабхути", джайнском тексте VIII века, составленном на основе древних текстов и традиций, можно прочитать: "Воздушная колесница, Пушпака, доставляет многих людей в столицу Айодхьи. Небо полно огромных летательных машин, черных, как ночь, но усеянных огнями желтоватого свечения…".
Примерно о таком же скоплении виман повествуют "Махабхарата" и "Бхагавата-пурана" в сцене, в которой супруга бога Шивы, Сати, увидев родственников, летящих в виманах на церемонию жертвоприношения (которую устраивал ее отец Дакша), просит мужа отпустить ее туда: "…О нерожденный, о синешеий, не только мои родственники, но и другие женщины, наряженные в красивые одежды и украшенные драгоценностями, направляются туда со своими мужьями и друзьями. Взгляни на небо, которое стало таким прекрасным, оттого, что по нему плывут вереницы белых, как лебеди, воздушных кораблей…".
"Виманика Шастра" - древнеиндийский трактат о полетах
Подробные данные о виманах содержатся в книге "Виманика Шастра", или "Виманик пракаранам" (в переводе с санскрита - "Наука о виманах" или "Трактат о полетах").
По одним данным, "Виманика Шастра" была обнаружена в 1875 году в одном из храмов Индии. Она была составлена в IV веке до н.э. мудрецом Махаршей Бхарадваджи, использовавшим в качестве источников еще более древние тексты. По другим данным, ее текст был записан в 1918-1923 гг. Венкатачакой Шармой в пересказе мудреца-медиума, пандита Суббрайи Шастри, который надиктовал 23 книги "Виманики Шастры" в состоянии гипнотического транса . Сам Суббрайя Шастри утверждал, что текст книги в течение нескольких тысячелетий записывался на пальмовых листьях и устно передавался из поколения в поколение. По его свидетельству, "Виманика Шастра" - часть обширного трактата мудреца Бхарадваджи, озаглавленного "Янтра-сарвасва" (в переводе с санскрита "Энциклопедия механизмов" или "Все о машинах"). По утверждению других специалистов, она является примерно 1/40 частью труда "Вимана видьяна" ("Наука о воздухоплавании").
Впервые "Виманика Шастра" была опубликована на санскрите в 1943 году. Три десятилетия спустя ее перевел на английский язык директор Международной академии санскритских исследований в Майсоре (Индия) Дж.Р.Джосаер, она была опубликована в 1979 году в Индии.
В "Виманике Шастре" содержатся многочисленные ссылки на труды 97 древних ученых и экспертов по вопросам строительства и эксплуатации летательных аппаратов, материаловедения, метеорологии.
Книга описывает четыре типа летательных аппаратов (в том числе аппараты, которые не могли загореться или разбиться) - "Рукма Вимана", "Сундара Вимана", "Трипура Вимана" и "Шакуна Вимана". Первый из них имел коническую форму, конфигурация второго была ракетоподобной: "Трипура Вимана" являлся трехъярусным (трехэтажным), и на втором ее этаже располагались кабины для пассажиров, этот многоцелевой аппарат мог быть использован как для воздушных, так и для подводных путешествий; "Шакуна Вимана" походил на большую птицу.
Все летательные аппараты создавались из металлов. В тексте упомянуты три их вида: "сомака", "саундалика", "мауртхвика", а также сплавы, способные выдерживать очень высокие температуры. Кроме того, "Виманика шастра" дает сведения о 32 основных частях летательных аппаратов и 16 используемых при их изготовлении материалах, поглощающих свет и тепло. Различные приборы и механизмы на борту виманы чаще всего называются "янтра" (машина) или "дарпана" (зеркало). Одни из них напоминают современные телевизионные экраны, другие - радиолокаторы, третьи - фотоаппараты; упоминаются также аппараты типа генераторов электрического тока, поглотителей солнечной энергии и др.
Целая глава "Виманики Шастры" посвящена описанию прибора "гухагарбхадарш янтра". С его помощью с летящей виманы можно было определять местонахождение укрытых под землей предметов!
Подробно говорится в книге и о семи зеркалах и линзах, которые устанавливались на борту виман для визуальных наблюдений. Так, одно из них, называемое "зеркало Пинджулы", предназначалось для защиты глаз пилотов от ослепляющих "дьявольских лучей" противника.
"Виманика Шастра" называет семь источников энергии, приводящих летательные аппараты в движение: огонь, землю, воздух, энергию солнца, луны, воды и пространства. Используя их, виманы приобретали недоступные ныне землянам способности. Так, сила "гуда" позволяла виманам быть невидимыми для врага, сила "парокша" могла выводить из строя другие летательные аппараты, а сила "пралайя" испускать электрические заряды и разрушать препятствия. Используя энергию пространства, виманы могли искривлять его и создавать визуальные или реальные эффекты: звездное небо, облака и т. п.
Книга рассказывает и о правилах управления летательными аппаратами и их обслуживания, описывает методы тренировки пилотов, режим питания, способы изготовления специальной защитной одежды для них. Она также содержит информацию о защите воздушных судов от ураганов и молний и руководство по переключению двигателя на "солнечную энергию" с источника свободной энергии - "антигравитации".
В "Виманика Шастре" раскрывается 32 секрета, которые должен узнать воздухоплаватель от сведущих наставников. Среди них есть вполне понятные требования и правила полета, например, учет метеорологических условий. Однако большинство тайн касалось знаний, недоступных для нас и сегодня, например, умение делать виману невидимой для противников в бою, увеличивать или уменьшать ее размеры и т. п. Вот некоторые из них:
"…собрав воедино энергии яса, вияса, праяса в восьмом слое покрывающей Землю атмосферы, привлечь темную составляющую солнечного луча и использовать ее, чтобы скрыть виман от врага…"
"…посредством вьянаратхья викараны и других энергий в сердечном центре солнечной массы, привлечь энергию эфирного потока в небе, и смешать его с балаха-викарана шакти в воздушный шар, образовав посредством этого белую оболочку, которая сделает виман невидимым…";
"…если войти во второй слой летних облаков, собрать энергию шактьякаршана дарпаной, и приложить ее к паривеше ("гало-вимана"), можно генерировать парализующую силу, и вимана противника будет парализована и выведена из строя …";
"…проекцией луча света Рохини можно сделать видимыми предметы впереди вимана…";
"…вимана будет передвигаться зигзагообразно как змея, если собрать дандавактру и семь других энергий воздуха, соединить с солнечными лучами, пропустить через извилистый центр виманы и повернуть переключатель…";
"…посредством фотографической янтры в вимане получить телевизионное изображение предметов, находящихся внутри корабля противника…";
"...если наэлектризовать три вида кислоты в северо-восточной части виманы, подвергнуть их воздействию 7 видов солнечных лучей и пустить полученную в результате этого силу в трубку зеркала триширша, все происходящее на Земле будет проецироваться на экран…".
По мнению доктора Р.Л. Томпсона из Института Бхактиведанты во Флориде, США, автора книг "Пришельцы: взгляд из глубины веков", "Неизвестная история человечества", в этих наставлениях есть очень много параллелей с рассказами очевидцев об особенностях поведения НЛО.
По мнению разных исследователей санскритских текстов (Д.К. Канджилала, К. Натхана, Д. Чилдресса, Р.Л. Томпсона и др.), несмотря на то, что иллюстрации "Виманика Шастра" "загрязнена" в XX веке она содержит ведические термины и идеи, которые могут быть подлинными. А подлинность Вед, "Махабхараты", "Рамаяны" и других древних санскритских текстов, в которых описываются летательные аппараты, ни у кого не вызывает сомнения.
Автор: © А.В. Колтыпин, www.dopotopa.com