Киммерийские валы
- Киммерийские валы Киммерийские валы
- Киммерийские валы Киммерийские валы
- Киммерийские валы Киммерийские валы
- Киммерийские валы Киммерийские валы
- Киммерийские валы Киммерийские валы
- Киммерийские валы Киммерийские валы
- Киммерийские валы Киммерийские валы
- Киммерийские валы Киммерийские валы
- Киммерийские валы Киммерийские валы
- Киммерийские валы Киммерийские валы
- Киммерийские валы Киммерийские валы
https://dostoyanieplaneti.ru/4392-immerijskie-valy#sigProId851a940f84
Узунларский, Киммерийский, Турецкий или Аккосов вал и т.д.
Узунларский, Киммерийский, Турецкий или Аккосов вал (I века до н.э.) – оборонительная линия Боспорского царства для защиты своих земель от опустошительных набегов. Его длина составляет около 42 километра начиная с севера от Казантипской бухты на Азовском море до Узунларского озера на юге Керченского полуострова Крыма.
От Узунларского озера в районе мыса Опук продолжением оборонительных сооружений служили мощные укрепления города Киммерик со стороны Черноморского побережья.
Узунларский вал является наиболее крупным из всех сооружений, возводившихся когда-либо на территории Крыма. Вопрос о времени его сооружения нельзя считать окончательно решенным, но большинство исследователей относит его к середине IV в. до н.э. Вал и ров меридианально пересекают Керченский полуостров по грядам господствующих возвышенностей между Казантипским заливом и Узунларским озером. Отдельные отрезки в центральной и северной частях проходят по равнинным участкам.
Длина вала определяется по-разному — от 32, 37,5 и до 40 км. При средней суммарной ширине вала и рва 35 — 40 м обшая площадь памятника составляет более 1330000 — 1500000 кв.м. (без учета площади памятников примыкающих к нему и входящих в его инфраструктуру. Современная высота вала составляет в разных участках от 0,5 до 3 метров, при ширине до 40 метров.
В структуру памятника входят:
- 1. Земляной (иногда с каменным ядром) вал.
- 2. Ров.
- 3. Укрепленные поселения (крепости).
- 4. Сторожевые башни.
- 5. Проходы и дороги.
Изначально в сооружении предусматривались проезды, через которые проходили основные дороги к побережью Керченского пролива.Особенностью рва, во второй половине I века до н.э., было широкое применение сигнально-сторожевых башен, которые располагались через 2,5 км друг от друга, позади вала. В начале II века н.э. на Узунларском валу были дополнительно укреплены участки прохождения главной дороги. Позже было построено поселение-крепость Ново-Николаевское городище – предполагаемый городок Савроматий.
В IV веке н.э., после Второй боспорско-херсонесской войны вал был вновь обновлен.
Во время Великой Отечественной войны Узунларский вал служил оборонительным рубежом советских войск.
Археологические исследования Узунларского вала началось во время строительстваСеверо-Крымского канала. В ходе работ были обнаружены некоторые артефакты, определившие датировку вала. Найдены обломки светлоглиняных амфор, фрагменты лепных горшков, обломки терракотовых статуэток, медная пряжка, два медных кованых гвоздя с круглой шляпкой, часть железного гвоздя, два медных рыболовных крючка, боспорские монеты I века до н.э.
В западной части Керченского полуострова всего известно три-четыре длинных меридиональных (с севера на юг) вала: Ак-Монайский вал (от Сиваша до отрогов Крымских гор); Асандров вал (в самом узком месте); Киммерийский, он же Узунларский-Аккосов; Чокракский вал. В восточной части описаны три Тиритакских вала. Самый сохранившийся из всех них именно Киммерийский вал.
Источники: http://bike-crimea.com; http://gornostaevka.ru; http://www.my-article.net; https://ru.wikipedia.org;
http://www.krym4x4.com; http://annales.info;