Предупреждение
  • JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 2974
  • JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 2967
  • JFolder::create: Путь не в пределах значения переменной open_basedir
  • JFolder::create: Путь не в пределах значения переменной open_basedir
Вход

Пещерный храм Когун (Kaw Goon)

Пещерный храм Когун (Kaw Goon)

Пещера  Когун (Kaw Goon) расположена в юго-восточной оконечности небольшого известнякового скального холма, возвышающегося над рисовыми полями в полукилометре от правого берега реки Салуин (анг. – Salween, бирм. – Thanlwin) и в 13 км к юго-западу от находящегося на противоположном берегу реки города Па-Ан (Hpa-An) – столицы штата Кайин (Карен) Республики Союза Мьянмы (Бирмы).

Вероятно, сюжетом этой симпатичной композиции является встреча Будды с местными правителями и прочими сопричастными лицами во время его визита в Суваннабхуми (согласно монской традиции Будда посетил Татон на восьмой год после Просветления).

Помимо легенд и преданий фактическая история пещеры до посещения ее первыми европейцами в первой половине 19-го века достаточно туманна. При ее исследовании не было обнаружено каких-либо свидетельств, относящихся к раннему периоду, помимо двух надписей: одна из них – наскальная, а другая – высеченная на остатках барельефа.

При изучении надписи на остатках барельефа (она не имеет даты), основываясь на стиле скульптуры и алфавита, было высказано предположение, что пещера была обустроена указанной в тексте монской королевой Моттамы (Mottama, колониальное название – Martaban) в баганский период (11-13-ый век). 

Надпись на скальной поверхности, расположенная слева от входа в основной зал пещеры, выполнена на неизвестном языке и до сих пор не расшифрована. На основании анализа характера письма этой надписи была выдвинута гипотеза о ее принадлежности к какому-то из южно-индийских языков и датировке периодом ранних кхмерских государств. 

Уже от входного портала хорошо виден высокий скальный утес с аппликациями, под которым и разместилась сама пещера, а так же ряд ступ, выстроившихся вдоль него.

Наклонная поверхность высоченной скалы, покрытая миниатюрными терракотовыми плитками с изображением Будды, смотрится впечатляющее. Издалека плитки сливаются и кажутся одинаковыми, но вблизи хорошо видны несколько сюжетных разновидностей. 

Ближе к концу дорожка идущая вдоль скалы расширяется и переходит в неширокую площадку перед входом в пещеру, с которой можно подняться наверх к небольшому святилищу и огромному порталу со стоящим Буддой или же спуститься вниз непосредственно в пещерный храм.

В этом месте справа к стене платформы пристроен высокий парапет, на котором  расположен ряд сидящих Будд, а слева находится статуя Махапаринирваны Будды, ниша с древней наскальной надписью и огороженное решеткой пространство с древними стелами.

История трех стел, изготовленных из красноватого песчаника,  туманна (они были найдены непосредственно на территории пещеры, но сюда их скорее всего привезли из Татона). Точно можно утверждать только то, что эти барельефы имеют кхмерское происхождение и являются наследием тех времен, когда над монскими государствами доминировала Ангкорская империя. На центральном барельефе изображен индуистский бог Вишну, отдыхающий на семиголовом змее Шеше. Левый барельеф предположительно является махаянистским изображением стоящего Будды, а правый представляет собой остатки фигуры какого-то бодхисатвы (тоже относящегося к буддизму махаяны).

Источники: http://www.myanmar-image.comhttp://webshus.ru

 

From:
Другие материалы в этой категории: « Мраук-У Монтава (Montawa) »