Предупреждение
  • JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 2974
  • JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 2967
  • JFolder::create: Путь не в пределах значения переменной open_basedir
  • JFolder::create: Путь не в пределах значения переменной open_basedir
Вход

Камни Тамга-таш

Камни Тамга-таш

На правом берегу реки Тамги в семи километрах выше ее впадения в озеро Иссык-Куль находится каменная глыба, названная Тамга-Таш. Своими очертаниями она напоминает юрту. Глыба опоясана надписью полуметровой длины. Надпись на тибетском языке: «Ом мани падме хум» – повторяется трижды. Это мантра, или божественная формула буддизма.

Среди местного населения бытует миф о том, что камень Тамга-Таш был расколот киргизским эпическим героем Манасом, испытывающем на нем прочность своего оружия. Монолит действительно как будто расколот на две части. В народе считают, что этот раскол свидетельствует о богатырской силе юного героя. А текст — это опись его трофеевю Выше по реке Тамге в одноименном урочище есть еще несколько камней с буддийской мантрой. В народе известна легенда о том, что, наверное, буддисты хотели организовать здесь филиал священной Шамбалы. И действительно, трудно найти на земле другое более прекрасное место! Эти надписи и дали название реке – Тамга, что на кыргызском языке означает «метка, отпечаток».

Следует заметить, что сведения о существовании этих камней на берегах Иссык-Куля Ю.Н.Рерих сообщил своим ученикам. Осенью 1964 года ученик Юрия Николаевича А.Н.Зелинский и Б.И.Кузнецов исследовали четыре группы тибетских надписей с южного берега Иссык-Куля. Все надписи содержат традиционную тибетскую молитвенную формулу – Ом мани падме хум! 

Надпись на камне датируется джунгарским (калмыкским) периодом (ⅩⅤ-ⅩⅦ века). На втором Тамга-таше надпись аналогичная надписи на первом Тамга-таш, но выполнена она не барельефом а контррельефом и датируется она более ранним периодом, предположительно Ⅹ-Ⅻ веками. Весьма примечательным является то, что этот камень использовался в ритуальных целях ещё за долго до возникновения буддизма. На верхней поверхности камня есть характерная лунка, которая указывает на то, что этот камень использовался в ритуальных целях во времена саков (Ⅸ до нашей эры - Ⅱвек нашей эры). Надпись на третьем Тамга-таше отличается от предыдущих камней. Она представляет стилизованный знак ОМ. Эта надпись ровесница надписи на первом камне и относится так же к джунгарскому периоду (ⅩⅤ-ⅩⅦ века). ОМ (или аум, и т.д.) - это звук, который является важным звуком практически во всех традиционных культурах человечества. ОМ - это звук колокола первичного бытия. ОМ - это звук лежащий в основе всех звуков, это вибрация на которую, как на нить, нанизываются бусины всех остальных звучаний.

Древние буддийские памятники на территории нашего государства свидетельствуют о том, что наша страна всегда была местом встречи культур и здесь издревле сосуществовали и блистали различные языки и религии. Камни Тамга-таш конечно же являются не только историческим памятником. Поэтому посещение этих камней требует осознанного отношения.


Источник: http://life-ik.kghttp://www.jurta.infohttp://el-magico.livejournal.com
http://www.velo-2.ruhttp://restinworld.ruhttp://www.rgo-sib.ru

From:
Другие материалы в этой категории: « Кошой-Коргон Буранинское городище »