Предупреждение
  • JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 2974
  • JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 2967
  • JFolder::create: Путь не в пределах значения переменной open_basedir
  • JFolder::create: Путь не в пределах значения переменной open_basedir
Вход

Скальный храмовый комплекс Майцзишань

JW_SIGP_LABELS_08 maijishan-00-21.jpg

Скальный храмовый комплекс Майцзишань

Скальный храмовый комплекс Майцзишань.

Один из крупнейших и, наверное, самых впечатляющих буддистских скальных храмовых комплексов Китая Майцзишань находится рядом с поселком Майцзи (Maiji Town, Maiji District, Tianshui, Gansu Province), расположенном на расстоянии около 45 км к юго-востоку от города Тяньшуй и в 25 км от ж.д. станции Тяньшуй-Майцзы (провинция Ганьсу). Майцзишань – это высокий покрытый зеленью холм высотой 142 м, южная сторона которого представляет собой вертикальный скальный утес.

Скальный утес Майцзишань простирается с юго-запада на юго-восток. Его фронтальная плоскость неравномерна по высоте и имеет слегка закругленную (92°) форму. На ней, на высоте до 50 м высечены соединенные между собой мостиками и лестницами, ниши и неглубокие пещеры, в которых расположены глиняные и каменные буддийские скульптуры, фрески, стелы и пр. Центральная (обращенная к югу) часть утёса была разрушена землетрясением в 8-ом веке и после этого на ней ничего не сооружалось. По этой причине «застройка» утёса неравномерная: он условно делится на юго-западную и юго-восточную части, между которыми находится грибовидный «пробел», и которые соединены между собой двумя переходами: на высоте около 50м и около земли. Всего в Майцзишань числится 191 пещера и ниша: с 1 по 50 – на юго-восточной части и с 51 по 191 – юго-западной.

Вход для туристов расположен с юго-восточной стороны. Маршрут подразумевает прогулку с «набором высоты» по юго-восточной части, переход по самому верхнему мостику на юго-западную часть (с преодолением лаза в выступе-ребре в начале перехода) и спуск зигзагом по мостикам-лесенкам к выходу из юго-западной части. Наиболее зрелищными достопримечательностями являются две гигантские буддийские триады: N 13 в юго-восточной секции и N 98 – в юго-западной.

Довольно приличная часть комплекса закрыта для осмотра: калитки с замками и охранники. Многие ниши и пещеры, как и везде, закрыты мелкой пыльной сеткой, так что разглядеть, а тем более сфотографировать что-либо довольно сложно.

Скала, на которой расположены неглубокие пещеры и ниши Майцзишань сложена из слоистой и зернистой горной породы, в основном розоватого цвета («багрянистый и краснокирпичный конгломерат, c вкраплениями тонких слоёв песчаника и аргиллита, слабо связанных красной глиной, содержащей кальций и железо»), непригодной даже для создания неглубоких барельефов, поэтому практически все скульптуры Майцзишань изготовлены из необожжённой глины. Каменных изображений, привезённых из других мест дарителями, наверно не наберется и десяток. Сырая глина, специальным образом подготовленная, обработанная и покрытая краской – на удивление долговечный материал, но не настолько, чтобы веками противостоять морозам, дождям и ветрам на открытом пространстве. Поэтому, хотя история Майцзишань охватывает период 12-ти династий (с 5-го по 19-й век) и большинство изображений датированы и отнесены к конкретному историческому периоду, все статуи и барельефы в последующие эпохи подвергались периодической реконструкции, ремонту, дополнению и обновлению, при этом в них привносились новые элементы в соответствии с текущим художественным стилем и религиозными предпочтениями. В целом, заметна сильная «китаизация» всех образов, росписей и композиций, хотя некоторые из них датируются периодами от династии Тан и ранее.

Наверно единственными персонажами, «индийские» черты которых подчёркнуто сохранялись в течении многих веков, правда иногда приобретая довольно гротескный вид, являются ученики Будды Гаутамы Ананда и Кашьяпа, традиционно располагающиеся слева и справа от Будды (между ним и соответствующим бодхисатвой). Практически в первозданном виде так же были сохранены и статуи грозных дварапал, находящихся у начала и конца композиции N 04 (хотя их одеяние явно относится к более позднему периоду).

Источники: http://webshus.ruhttps://ru.wikipedia.orghttp://whc.unesco.org

From:
Другие материалы в этой категории: « Пещеры Могао Тяньлоншань »