Волхвы – носители славянского знания
Знают ли славянские жрецы, в чем смысл жизни? Как управлять семьей и обществом и понять свое призвание? Почему главой Рода у славян всегда был мужчина? Как воспитывался глава Рода, чему его учили? Как распределялись обязанности внутри родовой общины? Для решения каких вопросов собиралось коло? Кто такие волхвы – колдуны, целители или носители древних знаний? Какой образ жизни вели волхвы: уходили в леса или оставались с людьми и служили им? Можно ли считать волхвов сподвижниками? Могли ли волхвы исцелять? За какими знаниями шли к волхву? В чем была их миссия: дать человеку готовый ответ или заставить заглянуть внутрь себя? Знают ли волхвы, в чем смысл нашего прихода на землю, как жить в ладу с самим собой, найти призвание и счастье? Олег Федоров (Вятич), верховный волхв Родового союза славян передает нам древние и забытые ныне знания о семье, устройстве родовой общины и роли волхвов в воспитании человека и управлении обществом.
Федоров Олег: За счет наших исследований этнографических, литературных, как угодно, культурных, много разных слов, благодаря исследованиям знания сложились определенным способом, что главой рода был мужчина. И этот мужчина вел род, он был его главой, и он определял его жизнедеятельность, но не то, что он самодур. В роду было, допустим, несколько родов, старшие дядья, несколько братьев, они могли собраться, порешить. Вообще кола была, то есть круг, где народ собирался, решал свои вопросы. Но были люди-специалисты, как в каждом знании, допустим, не каждый мужчина, он же рос, он был сначала детенышем, который кроме соплей и прочего не мог, даже ходить не умел, потом он был подростком, юношей, молодым мужчиной, потом он уже становился мужем, главой рода, то есть он набирал тоже свой жизненный опыт в каком-то окружении своем, в хозяйской деятельности он набирался опыта, был хозяином жизни, его научали, я уже это говорил, мальчика научали быть хозяином собственного рода и нести за него ответственность. Но и были специалисты, которые несли определенные знания, они называются «волхвы». В любой конфессии религиозной есть специальные обозначения, точные специальные обозначения, как мы знаем: пядь – ладонь, это ладонь – ладить, и пять пальцев, которые имеют каждый свое название.
Русский язык, наша родная речь настолько богата и настолько точна, что мы можем с абсолютной точностью, идеальной точностью выставить любой образ. Иностранцам этого невозможно понять, многие вещи им просто непонятны в нашем языке, а мы можем, потому что имеем огромный период временной культурного развития, благодаря нашим предкам, они же не просто так сидели у костров и придумывали, а давай-ка вот такое слово придумаем и под него что-нибудь подгоним. Это жизнью выковывалось, словарный запас, определенные образы и так далее. Но однако же волхвы, то есть в христианстве – поп, в исламе – мулла, в иудаизме – раввин, в буддизме – гуру, дзэн мастера, Далай-лама, то есть везде свои понятия, специальные названия, выработанные по каким-то критериям, они не хуже и не лучше, это просто слова, которые обозначают, как, допустим, указательный и большой. Какое название важнее или точнее, просто это большой, а это указательный, и все, слова одинаковые тут. Но мы знаем, когда я говорю «указательный», понимаем, о каком пальце я говорю, поэтому так вот и названия. Так же вот и у славян, носители знания назывались «волхвы». Как они жили, эти волхвы, где они жили, можно много всякого, много, что они в леса уходили. Да, безусловно, кто-то уходил в леса, а кто-то жил, не уходил в леса, в общем, каждый выбирал свой путь. Вопрос самопознания и самосовершенствования зависит от меня, какой путь я себе выберу, что я считаю для себя задачей жизни, какую цель я себе ставлю, от этого и выстраивал человек свою последующую жизнь, чего он хотел добиться. В пример можно привести того же принца Гаутаму, который стал последний шестнадцатым Буддой, который сначала был принцем, потом ушел к аскетам. Потом 5 лет просидел под деревом, понял, что он, как бы, неправ, потому что это путь в никуда, это сидение, и тогда у него постепенно выработалось вот это правило «золотой середины», не перетягивать струну и не дотягивать, золотая середина, тогда ты будешь находиться в себе. Также он поставил себе задачу, устранить страдания человечества, и он свою жизнь положил на это. Это путь, это путь самосовершенствования, путь самопознания. Кто-то христианский подвижник, таким образом решил свою жизнь построить, это его выбор, это его путь, и когда-то он, может быть, поймет, прав он или не прав. Я не знаю, главное, это жить в ладу с самим собой, и когда ты живешь в ладу с собой, ты идешь путем самопознания и чувствуешь счастье внутри себя, либо разлад, и тогда ты несчастлив.
И вот волхвы, они - специалисты, то есть волхвы тоже были разные. Были волхвы по гаданиям, кобники по птицам гадали, знахари, они исцеляли тело. Были просто, допустим, общие знания, я вот тело, конечно, могу исцелять, но это я не ставлю себе эту задачу. Так скажем, если перевести на современный язык, я методологический волхв, который знает понятия, как это самопознание, основные базовые принципы, и вот эту информацию я доношу, пытаюсь людей побудить, чтобы человек начал присматриваться к себе и попытался понять, что он не просто так на Земле живет, не как свинья, просто пожрать, просто поспать, а потом, чтобы на поминках его попили киселя и помянули каким-нибудь словом, в зависимости от того, как опять же воспитаны поминающие. Мы не просто так пришли на эту землю, в этот мир плотностей, поэтому это бесконечно интересная задача, бесконечно интересная тема, самопознание и самосовершенствование, и самая трудная победа – это победа над самим собой. Так же, как и были кузнецы, если надо что-то сковать, никто же не ходил к пахарям, шли к специалисту, как сейчас это слово «специалист», так и к волхву шли за знаниями, к лекарям шли за здоровьем, к пахарю шли, чтобы он помог поле вспахать, и так далее, специализация, короче говоря.