Петроглифы Сикачи-Аляна
- Петроглифы Сикачи-Аляна Петроглифы Сикачи-Аляна
- Петроглифы Сикачи-Аляна Петроглифы Сикачи-Аляна
- Петроглифы Сикачи-Аляна Петроглифы Сикачи-Аляна
- Петроглифы Сикачи-Аляна Петроглифы Сикачи-Аляна
- Петроглифы Сикачи-Аляна Петроглифы Сикачи-Аляна
- Петроглифы Сикачи-Аляна Петроглифы Сикачи-Аляна
- Петроглифы Сикачи-Аляна Петроглифы Сикачи-Аляна
- Петроглифы Сикачи-Аляна Петроглифы Сикачи-Аляна
- Петроглифы Сикачи-Аляна Петроглифы Сикачи-Аляна
- Петроглифы Сикачи-Аляна Петроглифы Сикачи-Аляна
- Петроглифы Сикачи-Аляна Петроглифы Сикачи-Аляна
- Петроглифы Сикачи-Аляна Петроглифы Сикачи-Аляна
- Петроглифы Сикачи-Аляна Петроглифы Сикачи-Аляна
- Петроглифы Сикачи-Аляна Петроглифы Сикачи-Аляна
- Петроглифы Сикачи-Аляна Петроглифы Сикачи-Аляна
- Петроглифы Сикачи-Аляна Петроглифы Сикачи-Аляна
- Петроглифы Сикачи-Аляна Петроглифы Сикачи-Аляна
- Петроглифы Сикачи-Аляна Петроглифы Сикачи-Аляна
- Петроглифы Сикачи-Аляна Петроглифы Сикачи-Аляна
- Петроглифы Сикачи-Аляна Петроглифы Сикачи-Аляна
- Петроглифы Сикачи-Аляна Петроглифы Сикачи-Аляна
- Петроглифы Сикачи-Аляна Петроглифы Сикачи-Аляна
- Петроглифы Сикачи-Аляна Петроглифы Сикачи-Аляна
- Петроглифы Сикачи-Аляна Петроглифы Сикачи-Аляна
- Петроглифы Сикачи-Аляна Петроглифы Сикачи-Аляна
- Петроглифы Сикачи-Аляна Петроглифы Сикачи-Аляна
- Петроглифы Сикачи-Аляна Петроглифы Сикачи-Аляна
- Петроглифы Сикачи-Аляна Петроглифы Сикачи-Аляна
- Петроглифы Сикачи-Аляна Петроглифы Сикачи-Аляна
- Петроглифы Сикачи-Аляна Петроглифы Сикачи-Аляна
- Петроглифы Сикачи-Аляна Петроглифы Сикачи-Аляна
- Петроглифы Сикачи-Аляна Петроглифы Сикачи-Аляна
- Петроглифы Сикачи-Аляна Петроглифы Сикачи-Аляна
- Петроглифы Сикачи-Аляна Петроглифы Сикачи-Аляна
- Петроглифы Сикачи-Аляна Петроглифы Сикачи-Аляна
- Петроглифы Сикачи-Аляна Петроглифы Сикачи-Аляна
- Петроглифы Сикачи-Аляна Петроглифы Сикачи-Аляна
- Петроглифы Сикачи-Аляна Петроглифы Сикачи-Аляна
- Петроглифы Сикачи-Аляна Петроглифы Сикачи-Аляна
- Петроглифы Сикачи-Аляна Петроглифы Сикачи-Аляна
- Петроглифы Сикачи-Аляна Петроглифы Сикачи-Аляна
- Петроглифы Сикачи-Аляна Петроглифы Сикачи-Аляна
- Петроглифы Сикачи-Аляна Петроглифы Сикачи-Аляна
- Петроглифы Сикачи-Аляна Петроглифы Сикачи-Аляна
- Петроглифы Сикачи-Аляна Петроглифы Сикачи-Аляна
Петроглифы Сикачи-Аляна
Петроглифы Сикачи-Аляна — петроглифы (наскальные изображения) на поверхности базальтовых валунов, находящиеся возле национального села Сикачи-Алян и села Малышево (Хабаровский район Хабаровского края). Петроглифы расположены в затапливаемой зоне (в отдельные периоды года не видны), во время весеннего ледохода могут повреждаться льдинами.
На правом берегу Амура находится выход скальных пород (утёс), вблизи кромки воды свободно лежат базальтовые валуны с выдолбленными на их поверхности изображениями животных (лоси, лошади), сценами охоты, человеческими фигурами, сидящими людьми в лодках, антропоморфные шаманские маски-личины. Изображения отличаются символизмом и сильными орнаментальными традициями. В селе Сикачи-Алян представлены все виды петроглифов той эпохи. В других районах Хабаровского края тоже обнаружены петроглифы, однако встречается только одно-два изображение (или животные, или маски, или люди, но не все вместе, как на Сикачи-Алян).
Петроглифы Сикачи-Аляна известны с глубокой древности (село Сикачи-Алян расположено на месте древнего нанайского стойбища). Первое научное описание петроглифов сделано в 1859 году Р. К. Мааком.
Ранние петроглифы относятся к осиповской культуре, выдолблены каменными орудиями и датируются XII-IX тысячелетием до н. э. Археологи предполагают, что дикие лошади, изображённые на валунах, водились в Приамурье только в ледниковый период.
Среди петроглифов встречается изображение мамонта, возможно древние люди охотились на них.
Поздние петроглифы датированы III тысячелетием до н. э. и выдолблены железными инструментами.
Всего сделано около 300 научных описаний отдельных наскальных изображений. В настоящее время петроглифов несколько меньше, около 200, часть из них была утрачена — снесена проплывающими весной льдинами и находится на дне реки. Предполагается, что часть петроглифов не видна (валун перевёрнут изображением вниз).
В месте расположения петроглифов организован музей под открытым небом. В национальном нанайском селе Сикачи-Алян расположен этнографический музей — филиал Хабаровского краевого музея им. Н. И. Гродекова.
С некоторых наиболее известных валунов с петроглифами были сняты точные копии, сделаны бетонные муляжи. Муляжи с петроглифами Сикачи-Аляна являются частью экспозиции Хабаровского музея археологии (филиал Хабаровского краевого музея им. Н. И. Гродекова).
Петроглифы Сикачи-Аляна являются местом религиозного поклонения (шаманизм) и национальным символом нанайского народа.
На правом берегу Амура находится выход скальных пород (утёс), вблизи кромки воды свободно лежат базальтовые валуны с выдолбленными на их поверхности изображениями животных (лоси, лошади), сценами охоты, человеческими фигурами, сидящими людьми в лодках, антропоморфные шаманские маски-личины. Изображения отличаются символизмом и сильными орнаментальными традициями. В селе Сикачи-Алян представлены все виды петроглифов той эпохи. В других районах Хабаровского края тоже обнаружены петроглифы, однако встречается только одно-два изображение (или животные, или маски, или люди, но не все вместе, как на Сикачи-Алян).
Петроглифы Сикачи-Аляна известны с глубокой древности (село Сикачи-Алян расположено на месте древнего нанайского стойбища). Первое научное описание петроглифов сделано в 1859 году Р. К. Мааком.
Ранние петроглифы относятся к осиповской культуре, выдолблены каменными орудиями и датируются XII-IX тысячелетием до н. э. Археологи предполагают, что дикие лошади, изображённые на валунах, водились в Приамурье только в ледниковый период.
Среди петроглифов встречается изображение мамонта, возможно древние люди охотились на них.
Поздние петроглифы датированы III тысячелетием до н. э. и выдолблены железными инструментами.
Всего сделано около 300 научных описаний отдельных наскальных изображений. В настоящее время петроглифов несколько меньше, около 200, часть из них была утрачена — снесена проплывающими весной льдинами и находится на дне реки. Предполагается, что часть петроглифов не видна (валун перевёрнут изображением вниз).
В месте расположения петроглифов организован музей под открытым небом. В национальном нанайском селе Сикачи-Алян расположен этнографический музей — филиал Хабаровского краевого музея им. Н. И. Гродекова.
С некоторых наиболее известных валунов с петроглифами были сняты точные копии, сделаны бетонные муляжи. Муляжи с петроглифами Сикачи-Аляна являются частью экспозиции Хабаровского музея археологии (филиал Хабаровского краевого музея им. Н. И. Гродекова).
Петроглифы Сикачи-Аляна являются местом религиозного поклонения (шаманизм) и национальным символом нанайского народа.
From: