Вход

Загадки китайских пирамид. Вадим Чернобров

Почему пирамиды Китая не похожи на пирамиды Египта и Америки? Могли ли они быть построены еще в XXVI веке до н.э.? 



Официальная наука рассматривает китайские земляные пирамиды исключительно как места упокоения предков и могилы китайских императоров. Вадим Чернобров, исследователь, писатель, руководитель ОНИОО «Космопоиск» рассуждает, чем китайские пирамидальные насыпи отличаются от египетских и американских: как оценить размеры пирамид и их ориентацию по сторонам света, если они засыпаны землей? Как определить назначение порядка 300 дошедших до наших дней пирамид, если только треть из них хорошо сохранилась? Почему не только природа, но и сами китайцы активно разрушали пирамиды во время своих великих строек? Есть ли в китайских пирамидах внутренние помещения? С какой целью они строились и зачем вокруг каждой пирамиды обязательно разбивался парк? Почему, несмотря на годы забвения пирамид и утраты интереса к наследию предков, 30-40 пирамид до сих пор глубоко почитаются китайцами? Хранят ли пирамиды коллективный национальный дух и почему именно в Долине Пирамид китайцы могут почувствовать себя китайцами? Связана ли легенда о Поднебесной Империи с возведением земляных насыпей и как пирамида может быть сакральной моделью космоса? Почему китайские пирамиды так не похожи на другие мегалитические сооружения древности и как нам разгадать технологию их строительства? Могли ли пирамиды в Китае быть возведены в совсем иной временной промежуток, более древний, по сравнению со временем строительства других известных пирамид? Разгадаем ли мы загадку китайских пирамид и найдем ли ответ на вопрос, зачем строились пирамиды не только в Китае, но и во всем мире?

Чернобров Вадим: Я долго занимаюсь китайскими пирамидами, точнее, пирамидальными насыпями. Я называю их очень осторожно, почему? Потому что эти сооружения действительно циклопические, они действительно ориентированы по сторонам света и по размерам превосходят даже самые громадные египетские пирамиды. Но, тем не менее, они являются насыпными сооружениями. Конечно, по идеи, для утверждения, для полной уверенности в этом факте, вроде бы, необходимо было раскопать эти пирамиды, но, понимая, что никто мне не позволит в итак перенаселенной, вовсе небезлюдной местности безнаказанно орудовать лопатой, а туда просто так и попасть сложно. Но, к счастью, и наблюдательный взгляд и, самое главное, аэрофотосъемка и космическая съемка позволили мне произвести мне, скажем так, виртуальные раскопки, не прибегая к лопате. Потому что у меня был широкий выбор с пирамидами, их, по моим подсчетам, порядка трехсот, из них около третьи, около сотни хорошо сохранившихся, треть находится в очень плохом состоянии, в полуразрушенном, с обрушенными краями, со следами эрозии и со следами человеческого вмешательства. Здесь я должен сказать, если не спасибо, то, по крайней мере, какую-то благодарность, должен какую-то часть славы отдать вандалам двадцатого века. Китайцы сами разрушали эти пирамиды в эпоху своих великих строек, использовали их грунт для строительных целей. 

И еще треть пирамид фактически срыты самими же китайцами практически под ноль, то есть от них остался только периметр, осталось только очертание этих пирамид. Одним словом, когда все сделано уже до нас, либо природой, либо человеком, осталось только внимательно посмотреть, что там находится на срезе этих пирамид, то есть в том месте, где пирамиду прорезают какие-то уже мощные потоки водной эрозии, когда там уже образуются достаточно хорошо видимые овраги, вот в этом случае на некоторых пирамидах можно увидеть фактически не внешний облик этого сооружения, а уже состоявшийся срез. И не в одном из таких срезов, сколько я их не смотрел, и природных, и сделанных человеком срезов, я нигде не увидел внутренние помещения. В любом случае, для меня представляют безусловную загадку несколько вещей, я, конечно, догадываюсь, что сооружения этих насыпей носило некий ритуальный, сакральный, может быть, даже сверхсакральный смысл, хотя бы потому, что с точки зрения китайцев, и эта точка зрения глубоко впиталась в их культуру, представление о китайцах как о нации, живущей под небом, в Поднебесной империи, над которыми существует империя Небесная. И для гармоничного существования и устойчивого существования этой Небесной империи им необходимо было иметь некую космическую модель, сакральную модель, копирующую космос.

И в их представлениях сооружения космоса пирамидального со своими структурами, со своими сопутствующими, то, что мы называем, огородами или участками, которые очерчивают и ограничивают со всех сторон, очень четко ограничивают все эти земляные пирамиды, то есть сами по себе они вовсе не являются самодостаточными, вокруг них обычно существует некие парки, то, что мы принимаем за парки, то, что, скорее всего, является некой символической моделью самого космоса. То есть земляные пирамиды, в упрощенном понимании, это могилы древних китайских императоров, по крайней мере, так гласят надписи на китайском, которые, кстати говоря, не переводятся для иностранных туристов, это место не для туризма. Это, примерно, также похоже, как отношение нас к могилам предков, к братским кладбищам и местах упокоения предков.

Посещая эти места, мы не делаем из этого какого-то светского ритуального туристического шоу, это посещение имеет какие-то внутренние цели, плюс, еще китайцы относятся к этим местам не просто как к местам почитания предков и почитания конкретных императоров, которые, может быть, чисто символически носят эти пирамиды, то есть, иными словами, без лишнего пиетета. Но это было в те времена, назовем их коммунистическими временами великого кормчего Мао, когда о наследии предков задумывались совсем мало, и когда надо было восстанавливать страну, голодную страну, и срыть под основания могилы, в общем, не являлось таким большим грехом. Но из сотни оставшихся, примерно, может быть, еще треть, тридцать-сорок пирамид до сих пор являются глубоко почитаемыми пантеонами, сакральными местами не просто для гуляния людей с колясками, с детьми, нет, туда идут для какого-то мироощущения нового, для получения какого-то, для единения с коллективным сознания для самоидентификации китайской. То есть это места, где китайцы чувствуют себя китайцами, это места, где они понимают, что находятся не просто на вершине мироздания, а, как бы, пирамида сама по себе посреди равнины, это своеобразный храм, который является копией, моделью, сакральной копией космоса, который символизирует представление китайцев, их поднебесное существование. 

Но если подытожить, все-таки не китайский взгляд на земляные пирамиды древности, расположенные в Китае, я должен сказать, что это действительно слишком старые и слишком древние сооружения, возможно, даже гораздо более древние, чем это представляют сами китайцы, которые, к слову cказать, ведут свою родословную, как минимум, от императора Хуан-ди, от двадцать шестого века до нашей эры, безумно растянутое во времени и длинная история. Но, тем не менее, я не исключаю, что количество пирамид, как минимум, триста, все-таки говорит о том, что их строили либо методами не очень понятными для нас, либо в гораздо более большем промежутке времени.

То есть осторожно можно сделать вывод, что такой резкий диссонанс между ориентацией древнеегипетских и частью половины древнекитайских, и второй частью древнекитайских и мезоамериканских, говорит, по одной версии, о том, что они были сооружены в разные этапы временные истории, во всяком случае, в разгадке ориентации древнекитайских пирамид, по моему мнению, скорее всего, кроется разгадка и времени постройки этих пирамид, а, может быть, загадка эта гораздо проще или гораздо сложнее, но, в любом случае, разгадав загадку такого маниакального стремления к ориентации на определенную точку, если это не полюс, тогда что же должно было привлекать древних строителей в том месте, которое пересекается в Гренландии, говорит о том, что это было сделано не прихоти ради и не по велению какого-то прораба, императора и иного знатного лица, это являлось очень важной технологической задачей, обязательным условием. А дальше, для чего это делалось, почему это условие было столь важным, и почему выполнялось неукоснительно, это вопрос, разгадав который, мы поймем, что и для чего строилось. Причем, не только в Китае, но и во всем мире.