Петроглифы Пекос (Lower Pecos Rock Art)
- Петроглифы Пекос (Lower Pecos Rock Art) Петроглифы Пекос (Lower Pecos Rock Art)
- Петроглифы Пекос (Lower Pecos Rock Art) Петроглифы Пекос (Lower Pecos Rock Art)
- Петроглифы Пекос (Lower Pecos Rock Art) Петроглифы Пекос (Lower Pecos Rock Art)
- Петроглифы Пекос (Lower Pecos Rock Art) Петроглифы Пекос (Lower Pecos Rock Art)
- Петроглифы Пекос (Lower Pecos Rock Art) Петроглифы Пекос (Lower Pecos Rock Art)
- Петроглифы Пекос (Lower Pecos Rock Art) Петроглифы Пекос (Lower Pecos Rock Art)
- Петроглифы Пекос (Lower Pecos Rock Art) Петроглифы Пекос (Lower Pecos Rock Art)
- Петроглифы Пекос (Lower Pecos Rock Art) Петроглифы Пекос (Lower Pecos Rock Art)
- Петроглифы Пекос (Lower Pecos Rock Art) Петроглифы Пекос (Lower Pecos Rock Art)
- Петроглифы Пекос (Lower Pecos Rock Art) Петроглифы Пекос (Lower Pecos Rock Art)
- Петроглифы Пекос (Lower Pecos Rock Art) Петроглифы Пекос (Lower Pecos Rock Art)
- Петроглифы Пекос (Lower Pecos Rock Art) Петроглифы Пекос (Lower Pecos Rock Art)
- Петроглифы Пекос (Lower Pecos Rock Art) Петроглифы Пекос (Lower Pecos Rock Art)
- Петроглифы Пекос (Lower Pecos Rock Art) Петроглифы Пекос (Lower Pecos Rock Art)
- Петроглифы Пекос (Lower Pecos Rock Art) Петроглифы Пекос (Lower Pecos Rock Art)
- Петроглифы Пекос (Lower Pecos Rock Art) Петроглифы Пекос (Lower Pecos Rock Art)
- Петроглифы Пекос (Lower Pecos Rock Art) Петроглифы Пекос (Lower Pecos Rock Art)
- Петроглифы Пекос (Lower Pecos Rock Art) Петроглифы Пекос (Lower Pecos Rock Art)
- Петроглифы Пекос (Lower Pecos Rock Art) Петроглифы Пекос (Lower Pecos Rock Art)
https://dostoyanieplaneti.ru/213-pietroghlify-piekos#sigProId91315f3884
Петроглифы Пекос (Lower Pecos Rock Art)
Возраст наскальных рисунков составляет не менее 4 тысяч лет и, возможно, значительно больше. Многие пиктограммы реки Пекос широко рассматриваются как выражение шаманского ритуала.
Могольонцы заселяли территорию высокогорных пустынь на территории современных штатов Нью-Мексико и Техас с США, а также Чиуауа и Сонора в Мексике.
Живопись индейцев до европейской колонизации была довольно разнообразной, служила как религиозным, так и прикладным целям. Живописные изображения создавались как сами по себе, так и в виде изображений на керамике, раскрашенных скульптур, настенных фресок и т. д. На территории США многочисленные памятники живописи оставили предки современных индейцев — культуры Могольон, Фремонтская культура и др. К памятникам современной живописи относятся традиционные маски, тотемные столбы и др.
Самым полным каталогом наскального искусства Нижнего Пекоса по-прежнему остается работа художника Далласа Форест Киркланд, который вместе со своей женой и партнером Лулой посетил десятки мест рок-искусства в западной половине Техаса в 1930-х годах. Его акварельные исполнения того, что они наблюдали, часто являются единственным сохранившимся альбомом образов, которые с тех пор были уничтожены временем, «прогрессом» и бездумными вандалами.
Двумя ведущими исследователями, изучающими рок-арт Нижнего Пекоса, являются доктор Солвейг Турпин и доктор Каролин Бойд. Их подходы и интерпретации значительно различаются.
Турпин, археолог по образованию и бывший заместитель директора TARL, был на нем намного дольше и придерживается более традиционного подхода к своей работе. Она опубликовала многочисленные научные статьи и главы книг, документирующие и интерпретирующие множество различных аспектов рок-искусства Нижнего Пекоса, включая работу на севере Коауила. Она также была соавтором и отредактировала несколько томов, в том числе красиво иллюстрированный журнальный столик под названием Pecos River Rock Art (с Джимом Цинтграффом, ведущим фотографом на камне, в регионе). Турпин и Цинтграфф являются соучредителями Rock Art Foundation, некоммерческой организацией, занимающейся сохранением и изучением наскального искусства.
Бойд, художник и антрополог, тренировался и выступила инициатором того, что она называет этнографическим подходом к интерпретации рок-н-ролла Нижнего Пекоса. Она утверждает, что многие панели наскальных рисунков представляют собой когерентные росписные композиции, а не случайно добавленные элементы, как предполагали многие. Она видит много параллелей между символикой стиля реки Пекос и выражена в системах мифологии и убеждений многих живых и исторически известных культур в Мексике и на юго-западе. Бойд опубликовал несколько научных статей и глав книг о своей работе и только что закончила книгу, опубликованную Texas A & M Press. Школа Шумла, некоммерческий образовательный и исследовательский центр, расположенный на нижней реке Пекос. Сегодня Бойд и ее сотрудники и студенты продолжают изучать и документировать скальное искусство Нижнего Пеко Каньонлендса.
Другая важная группа, активно участвующая в исследованиях, - это целевая группа Rock Art Recording Техасского археологического общества. Целевая группа посвящена документированию скального искусства Техаса. Каждый год они концентрируются на разных населенных пунктах и тщательно записывают изображения наскальных рисунков через фотографию, картографирование, трассировку и иллюстрации, проводя работу, начатую Kirklands.
Источники: http://www.texasbeyondhistory.net; http://geolines.ru; https://ru.wikipedia.org; http://wiki-org.ru;