Вход

Как появились русские? Анатолий Клёсов

Что можно узнать о своих предках с помощью науки ДНК-генеалогии?

ДНК-генеалогия не имеет отношения ни к поведению человека, ни к его национальности. Она определяет род, или "гаплогруппу". Сколько существует в мире родов (гаплогрупп)? Как складываются племена и этносы? Сколько родов может быть в этносе? Этнические русские принадлежат на 50% к одному роду, на 1/5 к другому роду, и на 1/7 - к третьему? Сколько лет живут на Русской равнине люди гаплогруппы R1A? Как появились балты? Являются ли нам родственниками прибалтийские народы? Когда родился общий предок рода Клёсовых? Откуда он приехал в курс? К какому сословию принадлежали предки Анатолия Клёсова? Есть ли у Клёсовых имение? Как правильно чтить своих предков современным людям? Выдающийся русский учёный, основатель науки ДНК-генеалогии Анатолий Клёсов разъясняет соотношение понятий гаплогруппы и этноса.

-ДНК-генеалогия к поведению не имеет ни малейшего отношения. Ни к поведению, или как спрашивают – какой национальности я на самом деле принадлежу. Вот у него написано в паспорте там татарин, он – к какой, можно ли по ДНК это определить? Нет. Ни поведение, ни национальность, ни этнос, ни гражданство ни партийность ДНК-генеалогия не определяет. Она определяет род. Род и племя если угодно, и часть племени и так далее, вот которые из глубин истории к нам приходят. Дело в том, что эти вот гаплогруппа, гаплогруппа это картина мутации ДНК, которая определяет к какому роду человек относится. Таких родов всего 20 грубо говоря в мире. Вот недавно еще два нашли, африканских, которые вообще оказались такие архаичные что они даже на африканцев не похожи. То есть это черная Африка, но они совершенно другие.

Образовались более 200 000 лет назад. Так вот-вот эти вот рода образовались как правило 40, 30, 20 тысяч лет назад. Ну конечно тогда не было ни этносов. Этнос понятие молодое. Не было ни национальностей, но были рода. И вот эти рода, у них были потомки, потомки, потомки. Наконец сейчас они сошлись, например, на русской равнине, из разных мест, и образовали вот этот конгломерат родов и племен, которое называется русскими, этническими русскими. Потому те вятичи, кривичи да поляне, древляне, это же разные рода. Ну их называют племенами, но по сути дела потому что у кривичей когда-то вот наверняка был общий предок этого племени. Обычно племена составлялись по родовой принадлежности, а у вятичей был свой, там у кривичей был свой, а у них был общий, который может быть предком современных русских, да, а у тех был еще общие предки. То есть идет такая пирамида общих предков которые ближе, ближе подходят к настоящему времени. Так что здесь мы говорим о принадлежности к роду. Есть корреляция с этносом, но это только корреляция. Скажем этнические русские они на половину принадлежат к одному роду, еще одна седьма к другому роду, еще одна 5ая к третьему роду, а дальше пошло дробление на все более более мелкие вещи. То конечно не означает что этот род он самый правильный, вот ар1а его условно называют. Что он самый, нет он просто самый многочисленный. Так получилось, что эти предки они вот уже 5000 живут на русской равнине.

Они расходятся с нее кто-то присоединяется к ней. Скажем вот южные балты, и их родственники финны угры, они прошли салтая, по Сибири вверх, прошли через северный Урал и в итоге стали балтами. И присоединились и вот скажем литовцы, латыши, они говорят на тех же языках, это индоевропейские языки, на которых говорят этнические русские. Другая гаплогруппа, другой род, но мы с ними братья. Братья по языку, за частую по мировоззрению, по том, по многим разным факторам. Эстонцы они финно-угорские группы. Я ж не говорю о том, что они не наши братья. Но род другой. Вот они пришли из других мест. И когда мы начинаем…в Москве тоже, кто откуда не приехал и причем даже более того, коренные москвичи все равно их предки откуда то приехали. Поэтому понятие коренные имеют другую нагрузку такую, поэтому можно рассмотреть по-разному, но вот понятие рода оно является определяющим в том, кто были предки, откуда они приехали, чем они занимались.

И вот это вскрывает пласты истории, доселе не изведанные. Поэтому это интересно и важно знать. Вот я знаешь скажем мой общий предок, вот тех, кого я щас знаю по фамилию Клец, он жил, родился в 1575ом году. Но у него тоже конечно были папа и мама, можно копать глубже. И вот когда мы собрались вот Клецывы вместе, у нас был слет такой и сделали друг другу ДНК, у нас они практически идентичные, они очень друг другу похожи. Редкие мутации проскакивают. И когда по ним рассчитали, что да, мы все от этого общего предка. То есть жил Иван Клец, родился в 1575ом году. Пока глубже копнуть ну удалось. То есть нам и архивы, и ДНК показывает пока только на одного. Значит наверняка так что он откуда то приехал. Я приехал скорее всего по некоторым данным из Новгородщины приехал в Курск. Вот значит нужно уже начинать копать там, это интересно потому что копая архивы и копая ДНК-генеалогию мы вдруг узнали, что мы принадлежим к сословью русскому, древнему, называется дети боярские. И вот эти дети боярские это потомственный военнобоевой состав. Они служили, вот у меня в одном конце 17-го века с примерно с 1650-х до 1700 – 36К, все кавалерия, все служили, сражались в нынешней курской области на границе дикого поля, и когда ты начинаешь узнавать, получаются крайне интересные вещи. Вдруг оказалось, что у нас есть, я об этом не знал ранее, оказывается есть такое имение, деревня клецовых в курской области. Она умирающая, остался 1 человек во все деревне. 

И мы собрались вот все вместе клец, поехали туда, сели у старых могил, все клецовы старые могилы. Мы Россия, достали что надо, и мы весь день так скажем здравствовали наших предков и менялись обменивались соображениями о их биографии что мы узнали архивные данные, и вы понимаете и вот так вот мы узнали друг друга и почему оказались друг даже физически друг на друга похожи, не плохо. Понимаете, и это предает ощущения совершенно вот до этого как-то даже не изведанные. Потому что мы узнали, что оказывается наши предки дети боярские – это было, раньше писали такой – дворяне и дети боярские. Дворяне остались, дети боярские со временем, когда Пётр Первый армию всю изменил, то детей боярских они фактически ушли, потому что армия стала из добровольной, из потомственной стала казённый наборной и поэтому ситуация изменилась. Вот мы узнали массу вещей и вот я очень хотел, чтобы наши зрители, вообще люди русские и не только люди русские конечно, узнали бы больше о том, кто из предки. Вот я как-то говорил на интервью что когда я это узнал у меня действительно и спина выпрямляется и плечи расправляются, раздвигаются, и шаг пружинный. И когда я что-то делаю у меня вот такой вопрос подкорки – а вот предки одобрили бы это или нет. Ну вот понимаете вопрос политический – вот воссоединение Крыма с Россией предки одобрили бы или нет? И я не могу себе представить, что бы мои дети боярские вдруг – Крым нам не нужен. Здрасте, вот они за это дело кровь проливали, да. То есть кто-то конечно думает по-другому, личное право каждого думать по-другому, но когда у меня я стою на плечах русского военно-боевого состава, и на Курщине там крови пролито по колено. Я просто знаю такие смертности по архивам, как их там выбивали, и после этого начинать мне вот дискутировать, даже дискутировать вопросы такие политические это у меня в голову не укладываются.

И какие понимаете маневры, акробатика вот, а договора подписали, руки выкрутили, время было такое, я даже не воспринимаю, у меня есть ощущение исторической справедливости, оно мной движет. Для другого другая историческая справедливость, ради Бога. Давайте померяемся нашими справедливостями. Если ветер в России будет в пользу одной так тому и быть. Если вектор направим в другую сторону так тому и быть. Я на своем мнении не настаиваю, вот я к чему это клоню? О том, что действительно понимание, и знание ДНК-генеалогии оно даже ориентирует, вот если угодно мировоззрение, миро сознание. Ни поведение, да, ни какие-то подобные вещи — это уже генетика, это решают другие направления науки.