Предупреждение
  • JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 2967
  • JFolder::create: Путь не в пределах значения переменной open_basedir
  • JFolder::create: Путь не в пределах значения переменной open_basedir
Вход

Дидинский тоннель

Дидинский тоннель

Дидинский тоннель - одно из излюбленных мест любителей урбантрипа в Свердловской области. Своё название он получил от станции, в окрестностях которой он находится.

Вход в тоннель представляет собой усеченный снизу овал. Входная арка тоннеля очень красива, напоминает своими очертаниями сказочный замок. Длина этого заброшенного железнодорожного тоннеля – 1123 метра. Он немного изогнут, но все же проглядывается насквозь. По некоторым данным его прокладывали одновременно с двух сторон и немного не сошлись. Как удалось выяснить краеведу Борису Майданику, первый поезд прошел по тоннелю в 1918 году, а последний – в декабре 1995 года.

Сейчас поезда движутся немного в стороне от тоннеля. Обходной путь был сдан в эксплуатацию как раз в декабре 1995 года. У входа в тоннель сухо, но дальше в теплое время года стоит вода, а зимой – толстый лед. Также зимой с потолка тоннеля свисают огромные ледяные образования. Лед в тоннеле сохраняется даже летом. Лучше всего в тоннель идти в резиновых сапогах.

В тоннеле была достаточно сложная система водоотведения. Однако без присмотра она частично обвалилась и дает сбои. Поэтому ближе к середине тоннеля всегда много воды. Именно из-за сильной обводненности прекратили его эксплуатацию.В настоящее время тоннель не безопасен, находится в аварийном состоянии. Кое-где встречаются уходящие вниз колодцы, а сверху местами падают каменные блоки. Небезопасно и снаружи близ тоннеля, поскольку можно провалиться в открытые колодцы, которые плохо видно. Чтобы не пострадать, нужно быть максимально осторожными и внимательными. При желании можно спуститься в находящиеся в тоннеле колодцы и осмотреть дренажные тоннели. Также по верху проходит вентиляционный канал.

Стоит обратить внимание на тот факт, что современная дорога несколько короче дороги через тоннель и проходит над землей, а, ведь, обслуживание тоннеля выходит куда дороже... Рельсы и шпалы в тоннели и близ него убраны. От проходившей здесь железной дороги осталась лишь насыпь. Кстати, раньше вход в тоннель с обеих сторон преграждали железные решетки. Однако сейчас о них уже ничего не напоминает и вход в заброшенный тоннель совершенно свободный. В прошлом тоннель некоторое время охраняла воинская часть. Над тоннелем и сейчас можно найти некоторые ее следы (в том числе доты).

Источники: https://nashural.ruhttps://www.uralweb.ru

 

From:
Другие материалы в этой категории: « Петрогром Мегалиты на Поповом острове »