Закон захоронений. Александр Белов
Могли ли люди и динозавры жить на планете одновременно?
Палеоантрополог Александр Белов рассказывает, почему хорошо сохраняются остатки кайнозойского четвертичного периода. О чем свидетельствует возможность сохранения останков людей, близких нам по времени? Люди появились на планете недавно или для древних пластов просто нет таких благоприятных условий для сохранения? Как культура захоронений препятствует нахождению древних останков? О чем говорят обнаруженные в Техасе и Казахстане следы: могли ли 150 миллионов лет назад на планете жить одновременно и люди, и динозавры? Откуда берутся своё начало легенды о драконах? Можно ли считать архангелов кураторами людей? Каких божеств, похожих и на драконов, и на людей одновременно, находят изображенными на развалинах древнего Хорезма? Откуда в славянских сказках появились многоглавые идолы? В чем символика цифры 3: почему в христианстве Бог триедин, в народных сказках у отца всегда три сына, а младший борется с трехглавым чудовищем? Какая символика пришла к нам еще из зороастризма и о чем она свидетельствует?
Белов Александр: Кстати, Ефремов очень хорошо показал, он же свою книжку «Тафономия и геологическая летопись». Что такое тафономия? Тафа - могила, а номия – закон, закон могилы, закон захоронения. Он показал, что вот эти самые африканские, он, конечно, кайнозою мало посветил, где-то три с половиной страницы, но, тем не менее, довольно емко он туда вставил, он показал, почему сохраняются вот эти остатки именно кайнозойских четвертичного периода. Потому что, грубо говоря, буквально последнего миллиона лет, двух миллионов лет, они сохраняются, потому что минеральные натеки есть. Во-вторых, препятствует разложению остатков вот эти нефтеносные слои, асфальтовые лужи разные, потом укрытия, типа пещер, карстовые трещины, туда человек попадает, или животное попадает, оно сохраняет, и само вот это укрытие, оно надежным является таким. И на основе этого делают вывод об эволюции, что, собственно, раньше типа таких людей не было, а сейчас два миллиона они появились. На самом деле, все очень просто объясняется, что как раз вот эти возможности сохранения остатков более-менее близких нам по времени, они свидетельствуют не о том, что люди недавно появились на планете, а о том, что просто условия сохранения благоприятные. Но пещеры, они же разрушаются со временем, минеральные натеки и нефтеносные слои тоже уходят, эти остатки разрушаются, поэтому мы не видим в более древних пластах остатки людей, но так, в массовом порядке, а потом людей массово и не может быть, они же обладают уровнем культуры, они уничтожают трупы, как правило, либо хоронят их, что равносильно уничтожению, потому что они гниют в земле в открытой, либо просто сжигают, либо просто уничтожают, по крайней мере, никто специально их в какие-то без доступа к кислороду, не помещают в эти околоводные пространства и листы песчаные, где они могут сохраниться и так далее, но даже, если это произойдет, то это единичные, это все равно, что иголку в стоге сена искать. Но есть следы людей очень древности феноменальной, там 150 миллионов в Техасе, есть следы динозавров и следы, похожие на людей. Недавно, буквально в шестидесятые годы, относительно были обнаружены в Казахстане такие следы, в общем, вместе со следами динозавров, тоже не то, чтобы человеческие, но похожие. Потому что времени прошло много, и 150-170 миллионов, трудно сказать, но, по крайней мере, там есть пятка выраженная, свода нет, но, по крайней мере, как бы от пальцев какие-то вот эти самые.
В Китае найдено, по-моему, нефритовое изделие, по-моему, 6 тысяч лет назад примерно, изображение дракона, то есть уже были. Китайская цивилизация, она вообще была во многом создана кочевниками европейскими, которые по евразийским степям кочевали до китайского Ордоса и до Тихого океана фактически, Монголия и так далее. Я не знаю, откуда берутся вот эти легенды о драконах, о летающих, причем, змеях, о огнедышащих. Мне кажется, что это даже божества какие-то были, вот в иранской мифологии это просто божества, трехглавые драконы и потом шестиглавые, девятиглавые, это просто языческие божества, мне кажется так. И потом это же мигрировало в церкви, то есть церкви многоглавые, они как раз были, я считаю, что это морфология, это дом Бога, тело Бога они реально воспроизводили. А почему многоглавые, вот трехглавые змеи, допустим? Потому что один змей богатство приносит, другой счастье, третий загробный мир, голова, как бы, вот эта. И как раз вот эти три огня зажигали индоевропейцы древние в святилищах, они были трех огней, потом семи огней, отсюда идут вот эти вот, сначала иранцы взяли это, перефразируя по архангелам, семь архангелов, потом до трех их сократили архангелов огненных таких вот, как бы, кураторов людей, так скажем. И вот культ троицы, который в христианство попал, уже видоизменный такой культ, он через иудаизм прошел, но идет от иранцев, от зороастрийцев, митраийцев, вот оттуда с иранского нагорья явно. Фактически это языческие божества, многоглавые драконы. И вот в Средней Азии, когда, собственно, были вот там находки недалеко от Хорезмы, там нашли как раз трехглавые изображения кураторов и охранителей людей, они похожи и на драконов, и на людей одновременно. Что это за божества и как их? Я думаю, что это связано скорее с мифологией все-таки. Но я могу точно сказать, у меня есть книжка археологическая, там просто описаны вот эти находки, там нашли такой полуразрушенный дворец царя, и за троном царя огромная фреска такая, и там обнаружен конный всадник трехглавый, и он как раз, там написано «Вишма Ритва», Вишма Ритва - это у индусов такое божество, а там написано иранскими буквами «Вишма Ритва», изображен, значит, одна женская голова, две мужских, а нет, одна мужская, одна женская и одна демоническая голова, и все они языки пламени изрыгают, и над ними всеми нимб, огромный нимб такой сверкающий. Вот это божество, ему поклонялись, аналог троицы такой. И трехглавый вот этот вот зверь-дракон, он фактически явился потом прообразом троицы, но это уже через иудаизм прошло все, и троица, и так далее. А был семиглавый до этого, семиглав, был девятиглавый, по-моему, и вот страх Рах, Рах такое существо, вот Рах - страх отсюда, он, по-моему, двенадцать глав имел. Двенадцати голов, ему каждой голове жертвоприношение приносили. И вот у этих восточных славян есть идолы, они сохранились, Триглав, например, это у восточных славян, поляков современных, не современных, а на территории современной Польши, современной Германии, Литвы и так далее, Прибалтики. Обнаружены такие идолы в большом количестве, и Пятиглав там обнаружен, они по-разному назывались, Семиглав, вот это вот божество в славянской мифологии, тоже семиглавый, Семиглав, Трехглав, Пятиглав, вплоть до Рах, этот страх, который имел двенадцать голов. И, по-моему, там было еще божество конское такое, они же, скифы, когда они шли, захватывали вот эти северные земли, они шли с юга на север, как бы, и они несли с собой эти божества, то есть это, в общем-то, скифские изначально, киммерийские божества многоглавые, они просто пришли, славяне принесли. Но, по крайней мере, фиксируют многоглавого идола у всех славян. Поэтому в сказках, когда Иван-дурак с братьями борется с драконом семиглавым, трехглавым и так далее, это фактически такой ремейк языческих божеств, то есть он борется, уже носитель христианской религии, но все равно три брата там есть, ему помогают два брата, то есть это аналог опять же этого трехглавого.
Приобрести книги Александра Белова можно на сайте издательства "Концептуал": https://konzeptual.ru
Рекомендуем к ознакомлению:
ЗАГАДКИ БРАСЛЕТА ДЕНИСОВСКОГО ЧЕЛОВЕКА
ЗАПРЕЩЕННАЯ НАУКА ИЛИ ВСЕ-ТАКИ ПОДДЕЛКА?
МИРНОЕ ОДИЧАНИЕ ИЛИ ПРОГРЕССИВНАЯ ВОЙНА. АЛЕКСАНДР БЕЛОВ