Вход

Посвященный Сталин. Александр Асов

Серп и молот как древние славянские символы: как в СССР сохраняли ведическую традицию? Можно ли оправдать репрессии? Писатель, журналист, историк и филолог Александр Асов рассуждает об Иосифе Сталине – ключевой и неоднозначной фигуре в истории России. Чем можно объяснить решения Сталина: только ли текущей политической обстановкой и историческим контекстом? Зачем Сталин занимался изучением тайных шпионских и масонских обществ? Собирался ли молодой Сталин стать священником? Почему в своих юношеских стихах будущий «отец народов» сравнивает себя с апостолом и отверженным ангелом? Как проходит обряд посвящения в кавказской и славянской традициях? От кого Сталин получил чашу посвящения? Как «великий кормчий» пришел в политику из общины? Откуда возникла вся коммунистическая символика: серп и молот, пятиконечная звезда, красные знамена? Почему после революции народ остался без духовной опоры и разрушал храмы? Как Сталин продолжил древнюю ведическую традицию? Можно ли ставить репрессии в вину Сталину? Мог ли он поступать иначе? Почему коммунистическая идея была необходима для продолжения Рода и преумножения мощи державы?

Александр Асов: Фигура Иосифа Виссарионовича Сталина, конечно, неоднозначна, нужно понимать, что нельзя судить человека вне контекста его времени, вне контекста истории. Когда изучаешь историю, нужно понимать, что люди принимали решения, не только исходя из политической целесообразности исторического момента, но исходя из неких мистических мотивов, так скажем. И это касалось, в том числе, фигуры Иосифа Виссарионовича Сталина. При Иосифе Виссарионовиче Сталине существовал, например, в НКВД так называемый шпионно-масонский отдел, который конкретно занимался расследованием различных тайных обществ, которые оказывали существенное влияние на политику, на деятельность различных политических партий, они были связаны и с международными тайнами, действительно масонскими, шпионскими организациями. В этом нужно было разбираться, в этом нужно было разбираться профессионально и понимать, что здесь действуют уже совершенно иные законы. Когда я обратился к фигуре Иосифа Виссарионовича Сталина, исходя из понимания вот этого, я сразу наткнулся на то, что уже сам Иосиф Виссарионович неплохо разбирался в этом вопросе. Во-первых, известно, что он готовился к поприщу священника и еще в юности был близок к мистическим сектам юга России. Говорят, о том, что он получал посвящение у самого Гурджиева, который для наших мистиков фигура такая значительная. Единственное документальное свидетельство того, что он был посвящен в некие мистические тайны, это его юношеские стихи. Они, кстати, вошли в хрестоматии еще до революции, он был довольно известным поэтом тогда в Грузии. И когда мы смотрим на эти стихи, и понимая, что это за человек, что в нем было заложено с юности, мы понимаем, что это вообще все, что происходило дальше, это все не случайно, все это было заложено уже тогда в самые ранние годы. Известен, например, его исповедальный стих, тоже вошедший в хрестоматии, о неком посвященном, о неком адепте, который получает чашу горечи, чашу знания, чашу посвящения. Стих начинается со слов: «Ходил он от дома к дому, стучал у чужих дверей». Не правда ли, эта фраза евангельского: «Ищите и обрящете, стучите и отворят Вам»? То есть его лирический герой – это апостол, это такой посвященный, который несет знания. «И песня его как солнечный блеск чиста, и в ней звучат правда и возвышенная мечта, потому он сердца, превращенные в камень, заставить биться сумел, а также разбудил разум, дремавший во тьме». То есть он несет вот это священное знание, тут же использована символика Ангела Света, и далее Сталин дает историю именно этого ангела, но какого ангела? Отверженного ангела. Тут нужно понимать, что он несет вот этот свет с собой сердца, а его не принимают, этот свет, но вместе величия и славы люди его Земли отверженному, то есть вот этому отверженному ангелу, отраву в чаше преподнесли и сказали ему: «Проклятый, пей, осуши до дна, и песня твоя чужда нам, и правда твоя не нужна». Что это произошло? То есть он получил чашу посвящения, чащу, которую адепт в мистических сектах, это совершенно стандартный образ, получает, переживая символическую смерть и обретая именно свой путь уже дальше. Он получает символическую смерть, и дальше он оживает и несет уже великую силу в мире духов, он уже получил, то есть вот это он явно дает понять то, что он получил мощное посвящение. Кстати, это есть и в европейской традиции, есть сугубо кавказская традиция, там тоже есть чаша посвящения, много таких во всех традициях, это в христианской традиции есть, и древнеязыческая традиция говорит о той же чаше посвящения. Но, скажем, в славянской традиции Бог Велес получает чашу от Старика смерти, и таким образом становится владыкой над Навью, над всем миром и над всем Иномирьем. Эту же символику мы видим в этих же стихах, это очень мощные стихи по своему мистическому заряду. В следующем стихе он говорит уже о том, что он идет и жнет души серпом. Это один из древнейших символов Бога смерти или ангела смерти, отверженного ангела. «Бывало, он с неистовым серпом проходил по полю шквалом – и сноп валился за снопом». Это тоже его стихи, следующие стихи далее.

Во всем этом, конечно, есть сугубо общинная такая символика, нужно понимать, что вначале 20 века в России существовало огромное количество, целый пласт скитов, общин, духоборческих, если говорить о Кавказе, христовщина, хлыстовщина, которая была оппозиционной официальной церкви, хотя в нее были вовлечены уже и простонародье. Она восходила вообще к древним ведическим, суфийским и прочим мистическим сектам, и скитам, и общинам с древнейших времен, то есть с ведических времен. Во главе этих общин всегда стоял некий кормчий, то есть, есть община, например, Золотой корабль, чаще всего собирались эти люди по артельному принципу, они действительно строили корабли реально, не только просто какое-то было общество, где общались на мистические темы, то есть это были люди, которые занимались строительством кораблей. И внутри этой общины всегда существовало с древнейших времен некое учение, которое их сплачивало, которое их делало достаточно большой силой, в том числе политической силой. Возглавлял ее всегда некий великий кормчий. Давайте теперь вспомним, что официальный титул вождей в коммунистической уже партии был как раз великий кормчий. Великим кормчим называли самого Сталина, и потом Мао называли, всех коммунистических вождей, их называли кормчими, то есть это был уже официальный титул, коммунистический титул. Они наполнили новым смыслом вот эти старые мистические течения, заменив мистику на марксистко-ленинское учение, но использовали вот эти старые структуры и символику старую. То есть, если мы вспомним коммунистическую символику как таковую, красные знамена и звезды пятиконечные, это все существовало с очень древней ведической древности, символ серпа и молота, серп Велеса и молот Сварога в нашей традиции. Пятиконечная звезда, пентакль, это уже по всему миру, это один из символов макрокосма и микрокосма, и его связи. И в нашей традиции, в славянской уже традиции символ, воинский символ. Красное знамя с древнейших ведических времен, это было знамя, которое упоминается, скажем, еще в эвенкийской литературе, где прародитель Оредж или Арий, по-разному зовут, у нас в славянской традиции это просто Орей или Арий, князь, он поднимает это красное знамя кузнеца Каве, Коваля, по-русски если говорить. Это был его фартук, который стал красным, поскольку он использовал какие-то красители или какие-то химикаты для работы с металлом. И он дальше получил еще смысл того, что это уже кровавое знамя простых людей, которые были угнетены каким-то темным демоном, черным змеем, Ажи-Дахаком, ящером. И это знамя, оно использовалось всегда по всему Востоку как символ освобождения народа. Действительно, когда на Востоке опять поднялось красное знамя, люди вспомнили о том, что, с одной стороны, если с зелеными знаменами - пророк, с другой стороны, шли зороастрийцы с красными знаменами, с алыми знаменами, в том числе, и на них использовались символы и красной звезды, известные тогда различные кланы, и просто серпа и молота, и так далее, и так далее. Все известно тысячи и тысячи лет, это не коммунисты придумали в 20 веке, это просто было продолжение того древнего течения, наполненного новой символикой, новыми смыслами в наше время. А так это, конечно, древняя ведическая традиция.

Могу сказать, что для меня теперь фигура Сталина, конечно, обрела новые черты. Имеется огромнейшая вероятность того, что он в юности получил глубокое мистическое посвящение, очевидно, что в одной из скитов или общин юга России, мистических общин, и в ней считался действительно великим кормчим. Он стал великим кормчим еще в юности, судя по тому, что мы видим в этих текстах, это совершенно очевидно. И, конечно, фигура Сталина, она сложная и противоречивая, и у него была роль, согласно этим же самым стихам, видимо, при посвящении уже дана ему эта была роль отверженного ангела или ангела смерти, который должен был покарать людей, не воспринимающих свет истинного учения. Кровавая роль, жестокая роль, но в тот период истории для нашей страны просто необходимая для ее выживания, это же совершенно очевидно, что тогда страна потеряла смысл. Сакральная власти ушла, и уже никто не верил в силу мистическую династии Романовых просто, это чувствовалось народом, утратилась вера, но ушло патриаршество, уже не было патриарха, был Синод. То есть уже сама церковь, она в значительной степени утратила вот эту мистическую свою роль сплачивания рода и народа. И поэтому у нас и рушили потом храмы, и все, что угодно, и народ метался без духовной опоры. После революции к власти пришли люди, которые разрушали великую страну, они ничего другого делать не умели. И что оставалось делать Сталину, который отстаивал величие державы, нашей страны? Поэтому, конечно, наверное, у него и выхода другого не было, но нужно понимать, что это еще была изначально, наверное, его задача.

Еще я должен сказать, что есть еще к этому у меня личное отношение. В нашей семье есть немало людей, пострадавших в то время в тридцатые годы, род Асовых был практически истреблен тогда. Конкретно мой дед был расстрелян, и на приговоре, не так много приговоров осталось со времен Сталина за его подписью, на его приговоре стоит подпись конкретно Иосифа Виссарионовича Сталина в расстрельном списке. Мой отец, который остался сиротой в результате этого, его спасла тогда бабушка, приходилось прятаться, опять же в скитах приходилось прятаться тогда же, они остались дети врагов народа, семья врагов народа, это все было тогда, очень жестокое время, очень трудно было в это время выжить. Но, тем не менее, когда я говорил по этому вопросу со своим отцом, он говорил так, у нас есть в нашей семье личные счеты с Иосифом Виссарионовичем, но смотря на то, как поднялась страна при Иосифе Виссарионовиче, и что с ней происходит сейчас, можно понимать, что он был во многом прав, иначе было поступать нельзя со всем этим. И мой отец, несмотря на то, что он был в этом смысле врагом народа, тем не менее, он уже и тогда разделял коммунистические идеи, он был коммунистом всю свою жизнь. По убеждениям он не был никогда антисоветчиком. В нашей же семье люди сражались в Великую отечественную войну за Советский Союз, не с той стороны, которая сражалась бы с коммунизмом. Нет, они понимали, что будущее страны связано в данной конкретной исторической ситуации уже с коммунистической идеей. И для того, чтобы страна осталась жить, и чтобы продолжался род, нужно было ее принять. И не просто было нужно, это было, наверное, единственное спасение тогда для всех нас. С позиции сегодняшнего дня это все-таки история, и это уже давняя история, и что ее бесконечно бередить в наше время, какие-то вспоминать старые раны. История всегда во все века России была непростой, нужно извлекать из нее уроки, и нужно смотреть в будущее, и из прошлого брать достижения, а у Сталинской эпохи великие достижения, это совершенно однозначно. На нас уже шла под фашистскими флагами вся Европа. Россия, сталинская Россия оказалась сильнее. Что значат какие-то семейные счеты по сравнению этим? Нужно это уже забыть, это старая история, зачем мы это сейчас уже в очередной раз вспоминаем? Заставляют, наверное, вспоминать нас, наши вороги роются в наших старых ранах.