Вход

Что такое «Русские Веды»? Александр Асов

Что значит «ведать» и передавать знания? Как ведическое наследие предков влияет на нашу жизнь и политическую ситуацию? Существуют ли Веды как отдельный памятник литературы? Откуда вообще взялось это название? Что говорится о Ведах в «Велесовой книге»? Почему «ведать» и «веды» – это именно русские понятия, не имеющие отношения к санскриту? Возможно ли, что слова Богов в индийской ведической культуре звучат по-русски? Есть ли у нас, русских, общие предки и традиции с индийцами, тюрками и даже китайцами? Почему история Волжской Булгарии так похожа на историю славян? Знают ли наследники волжских булгар – татары – когда было время Бусово? Что такое «Русские Веды» – конкретное произведение или условное название группы известных славянских памятников и традиция передавать знания через письменные источники? Можно ли назвать «Русскими Ведами» такие тексты как «Велесова книга», «Ярилина книга», «Белая Крыница», «Боянов гимн»? Александр Асов – писатель, журналист, историк, филолог рассуждает, из чего состоит ведическое наследие славян? Как наши корни и мудрость предков определяют нашу сегодняшнюю жизнь и политическую ситуацию?

Асов Александр: Что касается названия памятника «Веды», можно начать с того, что не существует в индийской культуре ни одного сборника, фолианта, который бы имел такое называние «Веды», начнем с того. Есть Ригведы, Атхарваведы, есть Махабхарата, есть ведическая литература, ведическая культура, подробно названию индийской ведической традиции. Само слово «Веды» как название некого памятника единственно существует только в Велесовой книге, она сама себя называет «Веды». Мы должны помнить Веды, мы храним Веды, и вспоминается о том, что хранителем являются Берендеи и Боян, Вед именно как памятника, там так и написано, «Веды», никак иначе. И понятно, что для русского языка в отличии, может быть, даже от санскрита, в котором я не очень разбираюсь, разумеется, но, тем не менее, ведать, знать – это знание, это корневое слово именно русского языка, прекрасно, когда-то наши общие предки арии пришли в Индию и дали ведическую культуру, и основные слова, имена богов, они очень по-русски звучат в индийской ведической культуре, это наши общие предки, общая культура, общие традиции и для Руси, и для Индии, я бы даже сказал, для всего остального человечества, для финской культуры, для тюрков, вплоть до китайцев и так далее, то есть это большая обширная тема. Но само слово «ведать», «знать», «веденье», «знание» - это русское понятие, это древнеарийское, русское понятие, которое корневое для нашего языка.

Дело в том, что когда я издаю Веды, я издаю одновременно и «Веды Руси» и «Веды булгар», то есть то, что было переведено с тюрки. Например, «Летопись Волжской Булгарии», а там тема Велесовой книги, там тема нашей общей с булгарами, с татарами истории, те же герои, то же время золотой Бусово и так далее, и так далее, и так далее. То есть это история Волжской Булгарии, история татар, древнейшая история, она общая история со славянами. То есть, когда я говорю просто «Веды», не «Русские Веды», а просто «Веды», я уже толкую ее расширительно, расширяю это понятие и на Русь, и на татар, булгар, татар-чувашей, мордву и так далее, то есть наследников Волжской Булагрии. «Русские Веды», под «Русскими Ведами» я думаю, что в узком смысле нужно, конечно, понимать памятники, письменные памятники – это такая, в общем, важная вещь, как передача традиций через письменные источники, это Велесова книга, Ярилина книга, Белая Криница, Боянов Гимн, вот это и есть веды Руси, русские веды. Но не менее важно, вся ведическая культура, все ведическое наследие наше, наши былины, это наши древние летописи, «Слово о полку Игореве», все, что касается наших древнейших корней, нашей истории, культуры, это все ведическое наследие, все знание о нашем прошлом. Из этого состоит наш язык и какая-то наша глубинная внутренняя суть, которая всегда проявляется вне времени, и сейчас, в том числе, в наше время определяет все, что мы говорим, какие-то политические наши дела современности. Все, чем мы живем, все, чем мы дышим, понимаем это или не понимаем, определяется именно нашим наследием, нашими корнями.