Динозавры были одомашнены. Камни Ики
Литотека доктора Кабреры в Перу сохранила чёткие сведения о предыдущих цивилизациях. Но наука объявила её фальшивкой. Андрей Жуков
Почему официальная наука так легко приписала авторство камней Ики предприимчивым фермерам? Могли ли обычные крестьяне наносить сложные изображения на сверхпрочный андезит? Реально ли производить подобные камни с рисунками в промышленных масштабах? Как объяснить, что некоторые изображенные на них динозавры были открыты учёными совсем недавно, когда камни Ики уже лежали на полках музея? Коллекция профессора Кабреры состоит из камней, найденных в окрестностях перуанского города Ики, и насчитывает порядка 10-11 тысяч экспонатов. На камнях изображены не только бытовые сцены, но необычные летательные аппараты, карты неизвестных материков, сюжеты с операциями по пересадке органов и сцены взаимодействия людей и динозавров: схватки с динозаврами и даже сценки ухода за динозаврами. Почему люди и динозавры изображены на камнях вместе, ведь по официальной версии динозавры вымерли задолго до появления человека? Могли ли люди приручить динозавров? Какими еще знаниями и умениями, недоступными нам сегодня, обладали изображенные на камнях люди? Помогут ли камни Ики пересмотреть историю человечества и парадигму эволюции живой жизни на Земле?
Черные археологи до сих пор ищут и находят в окрестностях Ики камни с изображениями. Бесценные артефакты расходятся по частным коллекциям. Созданный Кабрерой Музей камней Ики сегодня занимает две скромных комнаты в старинном особняке, работает нерегулярно, а коллекция, которой управляют наследники профессора, находится в плачевном состоянии. Почему камни Ики не считаются археологическими артефактами и не попадают под действие закона о запрете экспорта? Неужели когда-нибудь камни Ики можно будет увидеть только на фото? Какое будущее ждет уникальную коллекцию?
Андрей Жуков: В самом центре Перу, на побережье Тихого океана расположен город Ика, столица одноименной провинции. И в этом городе существует частный музей, музей доктора Кабреры, в котором хранится порядка десяти или одиннадцати тысяч камней с гравированными рисунками. Их так и называют камни Ики.
Тема камней Ики достаточно раскручена за последние десять лет в нашей стране, многие наверняка об этом слышали, поэтому не буду подробно останавливаться, а в двух словах напомню, что эти камни имеют огромное количество изображений, которые совершенно не укладываются в современную картину развития человеческой цивилизации. О чем идет речь? В первую очередь речь идет о том, что на этих камнях существует огромное количество изображений динозавров, причем, как отдельно самих животных, так и множество есть сцен взаимодействия динозавра и человека. Чаще всего, это охота человека на динозавра или схватка, допустим, с хищным динозавром, типа тираннозавра. В более редких случаях, это сцены ухода за динозаврами, как за домашними животными. Естественно, это абсолютно противоречит всем представлениям об эволюции не только человека, но и живой жизни на Земле, поскольку считается, что динозавры вымерли 60-65 миллионов лет назад, когда о человеке еще речь, вроде как, и не шла.
Кроме того, есть другая категория изображений, а именно медицинские операции, причем, судя по рисункам, осуществлялись они при помощи простейших инструментов, нож типа скальпеля, ножницы, игла, долото, но это операции по пересадке органов: желудок, печень, легкие, сердце и полушария головного мозга. То есть те операции, которые и сегодня еще современная медицина, в данном случае про мозг мы говорим, делать не в состоянии. Естественно, что и эта тематика привела к тому, что коллекция доктора Кабреры еще в семидесятые годы прошлого века была официально признано новоделом. То есть, типа местные фермеры, даже было проведено конкретно журналистское расследование, парочка местных фермеров все это дело изготавливали вручную, читая комиксы про динозавров, но при этом, наверное, попутно какие-то медицинские атласы, то есть вся эта фантазия местных крестьян вылилась в то, что они обрабатывали при помощи домашних инструментов каменную гальку, валуны. Там есть валуны до метра в ширину и весом до 600-700 килограммов, причем покрыты гравировкой по всей поверхности. То есть таких, конечно, камней там немного, примерно десяток, а остальные имеют размеры с арбуз и изображения с одной стороны. Но таких вот гравированных шедевров несколько десятков. И тут следует напомнить, что речь идет об андезите, это андская разновидность гранита, поэтому и называется андезит, по шкале твердости Мооса это примерно 6. То есть медным инструментом или каменным, тем более, оставить такие следы на таком камне просто невозможно, а здесь речь идет о создании целостных изображений.
Более того, в этом комплексе камней прослеживается несколько стилей. Есть более сложные, с устоявшимся графическим каноном. Есть явные подражания или копии. Сам Кабрера считал, что, во-первых, индейцы в историческую эпоху тоже пытались имитировать эти камни, и допускал, что существуют там и новоделы, то есть делались действительно в 19 веке, подражания древним артефактам. Но дело в том, что поскольку еще в середине семидесятых годов прошлого века все это собрание было признано неаутентичным, то есть новоделом, оно не представляет коммерческой ценности. Вот эта территория Перу: Ика, Наска, Паракас, в свое время основатель перуанской археологии Хулио Тельо назвал эту территорию археологическим раем. Она просто напичкана древностями, дело в том, что эта зона прибрежной пустыни с очень аридной почвой, где в прекрасном состоянии сохраняется органический материал на протяжении полутора, двух, двух с половиной тысяч лет. То есть буквально археологии достают из древних погребений сохранившиеся куски одеял с вышивкой, деревянные изделия, головные уборы, я уже не говорю про медные или костяные орудия, которые, как будто, только что сделаны, немножко состарены. Все это сохраняется в земле, у меня у самого дома есть, мне дарили пращу 15 века, сделанную из шерсти ламы, или миску деревянную в форме уточки тоже 5-6 века. Если так взять, как будто, современный предмет, но правда праща не выдержала раскрутки, все-таки ниточки порвались, когда я попытался туда камушек положить, но внешняя сохранность потрясающая. Так вот, я к чему говорю, то есть для местных нет никакого смысла изготавливать такие неадекватные, с точки зрения науки, предметы как камни Ики. То есть изображать там динозавров, хирургические операции, летательные аппараты. Потому что я уверен, если бы там не было этих сцен, а были бы только сцены бытовые, а их, кстати говоря, в коллекции Кабреры примерно половина, то есть нормальные сцены, то есть война, охота, сцены рыбной ловли. То, наверняка, еще в те же шестидесятые-семидесятые годы эта коллекция была бы признана шедевром древней перуанской культуры или культур. Однако, динозавры, операции по пересадке органов, летательные аппараты, карты неизвестных материков и другие вещи привели к тому, что коллекция была буквально запрещена. То есть даже вывоз камней Ики не считается криминальным из Перу, потому что они официально не являются археологическими артефактами, древностями и не попадают под действие закона о запрете экспорта древностей.
Но, что интересует в данный момент меня лично, и хотелось бы выяснить вопрос в планируемой нами поездке в Перу. Дело в том, что Кабрера умер еще в 2001 году, и его коллекция перешла в наследство его детям, причем, очевидно, она была поделена. Несколько лет назад его наследники организовали ассоциацию камней Ики с целью создания современного музея, потому что сейчас это хранится в двух комнатах его особняка на площади Оружия, центральной площади города Ика, старый особняк конца 16 века. Все это складировано совершенно в неподходящих для хранения условиях, но поскольку это камень, с ними особенно ничего не случается, хотя во время августовского землетрясения в Перу 2007 года многие деревянные полки, стеллажи, на которых лежали камни, рухнули, и достаточно большое количество камней раскололось. Когда мы были там через 3 месяца после землетрясения в музее Кабрера, нам просто показали мешки, сложенные в углу, где разбитые камни. То есть наследники не в состоянии сохранить коллекцию и не в состоянии развить этот проект, потому что найти землеотвод и еще деньги на строительство музея, у них не получается. В общем-то, Перу – это страна не самая богатая, и для осуществления такого проекта требуется слишком много усилий. Это если не учитывать того, что наверняка есть и противодействие со стороны официальных властей и официальной науки, которые категорически, естественно, отказываются признавать эту коллекцию за подлинную. Ведь история в семидесятые годы, чем смешна, если бы не была так грустна, приговор коллекции был сделан журналистами, то есть вышло две больших статьи в центральной прессе, как сейчас мы называем в «желтой» прессе в Лиме, где было все расписано подробно, что журналисты приехали, провели расследование, поговорили с двумя крестьянами, те признались во всем, поэтому, что они там за 5 лет изготовили более 10 тысяч гравированных камней. И все, вопрос снят, то есть ни академические историки, ни археологи не занимались этой проблематикой вообще. Это было сделано на уровне команды сверху. И несмотря на то, что эти камни продолжают поступать постоянно, правда, не в музей Кабреры, а в частные коллекции местным черным археологам, которых здесь называют уакерас. И камни эти происходят из погребений, причем из погребений известных культур Наска, Ика, Паракас, которые датируются концом первого тысячелетия до новой эры, серединой и второй половиной первого тысячелетия новой эры, то есть полторы-две тысячи лет назад. Но эти камни находят в качестве, скажем так, сакральных предметов. По предположению того же Кабреры, и я придерживаюсь тоже этой точки зрения, то есть древние перуанцы полторы-две тысячи лет назад, каким-то образом получали из какого-то древнего хранилища, возможно, эти камни и считали их наследием предков, и поэтому как культовые предметы включали их в свой погребальный обряд. То есть их находят в земле, реально в земле, и для этого существуют показания свидетелей, даже фото и видео материалы, как эти камни находят до сих пор. Но по-прежнему наука отказывается заниматься этой проблемой, то есть это действительно запрещенная такая коллекция, потому что признание ее подлинной приводит к постановке совершенно необходимых остроактуальных задач, то есть всю историю человечества нужно пересматривать. Даже не человечества, а парадигму, вообще эволюцию живой жизни на Земле, в том числе и геологическую. Кто же на это пойдет?
Но в плане планируемой поездки в Перу, я надеюсь, что представится возможность разобраться с ситуацией сейчас с этой коллекцией, что там происходит, какие есть у наследников планы, не растащили ли ее до сих пор. Судя по информации полутора-двухлетней давности, наши туристы тоже посещают теперь этот музей в Ике, хотя он работает нерегулярно, то есть там либо договариваешься специально, либо тебе повезло, что ты пришел, и там кто-то есть. Там работают 3 человека, одна старая бабушка, очень древняя, которая была секретарем Хавьера Кабреры и еще два человека. То есть он не открыт постоянно, туда просто так с улицы зайти невозможно. То есть выяснить вопрос для меня очень важно текущей судьбы этого собрания, потому что его, как и многие другие аналогичные запрещенные коллекции в других странах, может постигнуть очень печальная судьба, расползется, исчезнет и останется только на фото и видео, а не живьем.
Приобрести книги Андрея Жукова можно на сайте издательства "Концептуал": https://konzeptual.ru