Москва белокаменная
В век цифровой фотографии очень сложно объяснить, как кирпичный Кремль получался на старых фотографиях белокаменным, но я попытаюсь.
Немного истории
1. СНИМОК НЬЕПСА
Ньепс первым в мире закрепил «солнечный рисунок». Он ориентировался на использование свойства асфальта, тонкий слой которого на освещенных местах затвердевает. На незакрепленных и неосвещенных местах асфальт вымывался с помощью лавандового масла и керосина. В 1826 г. Ньепс с помощью камеры-обскуры
получил на металлической пластинке, покрытой тонким слоем асфальта, вид из окна своей мастерской.
Снимок он так и назвал — гелиография (солнечный рисунок). Экспозиция длилась восемь часов. Изображение было весьма низкого качества, и местность была едва различима. Но с этого снимка началась фотография.
2. СНИМОК ТАЛЬБОТА
В 1835 г. Тальбот тоже зафиксировал солнечный луч. Это был снимок решетчатого окна его дома. Тальбот применил бумагу, пропитанную хлористым серебром. Выдержка длилась в течение часа. Тальбот получил первый в мире негатив. Приложив к нему светочувствительную бумагу, приготовленную тем же способом, он впервые сделал позитивный отпечаток.
Свой способ съемки изобретатель назвал калотипией, что означало «красота». Так он показал возможность тиражирования снимков и связал будущее фотографии с миром прекрасного.
3. СНИМОК ДАГЕРА
Одновременно с Ньепсом над способом закрепления изображения в камере-обскуре работал известный французский художник Дагер, автор знаменитой парижской диорамы. Работа над световыми картинами натолкнула его на мысль закрепить изображение. От оптика Шарля Шевалье, создавшего впоследствии объектив для дагеротипной камеры,
он узнал, что Ньепс получил первые обнадеживающие результаты. Дагер заключил с Ньепсом соглашение о совместном сотрудничестве над изобретением. Однако в 1833 г. Ньепс умер. Дагер настойчиво продолжал начатое дело и в 1837 г. открыл надежный способ проявления и закрепления скрытого изображения на очувствленной к свету серебряной пластинке. Дагер впервые в мире получил снимок со сравнительно высоким качеством изображения. Он снял довольно сложный натюрморт, составленный из произведений живописи и скульптуры.
Этот снимок Дагер передал потом де Кайэ, хранителю музея в Лувре. Автор экспонировал серебряную пластинку в камере-обскуре в течение тридцати минут, а затем перенес в темную комнату и держал над парами нагретой ртути. Закрепил изображение с помощью раствора поваренной соли. На снимке хорошо проработались детали рисунка как в светах, так и в тенях. Свой способ получения фотоизображения изобретатель назвал собственным именем — дагеротипия — и передал его описание секретарю Парижской Академии наук Доминику-Франсуа Араго. На заседании Академии 7 января 1839 г. Араго торжественно доложил ученому собранию об удивительном изобретении Дагера, заявив, что «отныне луч солнца стал послушным рисовальщиком всего окружающего». Ученые одобрительно приняли известие, и этот день навсегда вошел в историю как день рождения фотографии.
Во второй половине XV века, при Иване III Великом, Московский Кремль перестраивается под руководством итальянских зодчих, в частности, Пьетро Антонио Солари (см.: Кастелло Сфорцеско). В проведенном с огромным размахом строительстве Кремля использовались достижения как русского, так и итальянского военно-инженерного искусства. В качестве основного материала для строительства был выбран обожженный кирпич. Многие здания, включая церкви, были спроектированы и возведены итальянскими мастерами.
По верху стен – двурогие зубцы с бойницами, похожие на ласточкины хвосты. Их больше тысячи. Краснокаменный Кремль, построенный при Иване III, украшает Москву и сегодня.
Замаскированная" Красная площадь: вместо Мавзолея появился уютный домик. 1941-1942 год.
Красная площадь, Парад физкультурников, 1932 год.
Москва и Москва-река. Фото Мюррея Хоу (США), 1909 год.
Если художник рисует картину не с натуры а по фотографии, результат будет именно таким
А вот рисунки выполненные до появления фотографии (Кремль тут кажется не сильно белым).
Изобретение печати негатив-позитив исправило недостаток красного цвета, и фотографии стали давать реальный оттенок красного.
Дворцы и церкви Московского Кремля. 1909 год.
Рисунок первой половины 20 века. К. Юон. Штурм Кремля.