Старая Резань
Старая Резань - городище (Спасское).
Среднестатистический человек, даже прилежно изучивший историю в средней школе, часто даже не подозревает о том, что под согласованными версиями находится масса фактов и свидетельств, не ложащихся в то или иное основное течение. При этом часто противоречащих ему.
История Рязани в общих чертах известна всем: город в XII веке стал столицей Рязанского княжества, в декабре 1237 года его уничтожили орды хана Батыя, и с тех пор город не восстанавливался, а напоминанием о его судьбе служат остатки гигантских валов.
Затем столица княжества была перенесена в город Переяславль-Рязанский, который спустя почти 500 лет после Батыева погрома по указу Екатерины II в 1778 году был переименован в Рязань.
Собственно говоря, историей Рязани вплоть до середины XX века в России серьезно никто не занимался, что довольно странно. Может быть это связано с тем, что до нас не дошло никаких письменных источников из этого «протогосударства» (летописей и т.п., что в общем странно). Складывается впечатление, что эти письменные источники уничтожены сознательно, дабы скрыть истинную историю.
Во всяком случае, несомненным воспринимался факт уничтожения города монголами в 1237 году и постепенное затихание общественной жизни в этом городе на протяжении следующих 100-150 лет (само монгольское вторжение воспринималось после первого русского исторического исследования – учебника немца Иннокентия Гизеля «Синопсис или Краткое описание о начале русского народа», составленный во второй половине XVII столетия и изданный впервые в 1674 году в типографии Киево-Печерской Лавры, само собой разумеющимся фактом. Кстати, по «Синопсису», в России учили историю ещё 150 лет после его первоиздания.
Чуть ли не единственными письменными источниками являются Летописи (Лавреньтевская, Ипатьевская и Троицкая). Но Ипатьевская летопись подвергалась многочисленным правкам, подчисткам с последующим наложением другого текста.
1- письменные источники вводят нас в заблуждение, называя Рязань в XVI-XVII веках населённым городом.
2- если же они правы, то версия об уничтожении города монголами в 1237 году оказывается несостоятельной. Старая Резань не была уничтожена монголами, или во всяком случае, не в XIII веке.
Решать эту дилемму, разумеется, российская историческая наука не будет, поскольку это может негативно сказаться на её краеугольном камне – пресловутом «монголо-татарском» нашествии.
Итак, в итоге получается:
- Захоронения Старой Резани относятся к захоронениям курганного типа и свойственны славянам не принявших христианство.
- Ориентация захороненных по линии северо-восток … юго-запад так же относится к славянам «язычникам» ибо так хоронили своих умерших еще 40 000 лет назад (Костёнки, Сунгирь и др).
- Захороненные в братских могилах в основном не взрослые мужчины, а женщины, старики и дети со следами от рубящего оружия и стрел.
- Найдены наконечники арбалетных стрел. Арбалеты русскими воинами и в монголо-татарском войске не применялись. Чего не скажешь о викингах. Найденные наконечники стрел приписываются монголам. Однако согласно каталогу советского ученого А.Ф. Медведева, монголы использовали до 60 различных видов наконечников стрел, которые вообще-то имели хождение от Кореи до Англии
- Доказательств уничтожения города именно монголами также найдено не было: никаких захоронений павших воинов как с той, так и с другой сторон обнаружено не было.
- Не было отмечено и никакого имущественного расслоения в городе – все жили практически в одинаковых усадьбах, площадью 300-500 квадратных метров. Тезис о феодальных отношениях в домонгольской Руси не выдерживает критики, пришлось пойти на совершенно абсурдные утверждения – мол, рязанские феодалы жили бок о бок с простыми ремесленниками и в весьма скромных по размеру подворьях.
- Было обнаружено внушительное количество схронов и кладов серебряных и даже золотых вещей, которые явно прятались в спешке. Но если жители собирались погибнуть, но не сдаваться Батыю, то какой смысл прятать сокровища.
Можно и дальше пополнять список несуразностей версии Батыева нашествия, но приведённого вполне достаточно, чтобы понять – абсолютную сомнительность нашествия Батыя и классификацию этого момента истории, как миф, созданный скорее всего в конце ХVI начале ХVII веков.
Но давайте посмотрим на приведённые несуразицы в целом, увязывая в единое целое все 7 пунктов. Что мы можем сказать? Напрашивается простой вывод - Старая Резань была не феодальным, а Ведическим городом, в котором не было и не могло быть имущественного расслоения по определению.
По материалам
maxpark.com