Вход

Допотопные города на севере России

Почему в Махабхарате содержится множество названий русских географических объектов?

Кандидат исторических наук Светлана Жарникова сравнивает русские и санскритские термины, описывающие древние географические названия нашей Родины. Многие стихи Махабхараты повествуют именно о территории Руси более 4000 лет назад. Существовало единое культурное и языковое пространство, оставившее след не только в ведических писаниях, но и на старинных картах, дошедших до наших дней. Учёный поясняет, как правильно понимать смысл слова "Гиперборея" и где могла располагаться эта легендарная страна.

Светлана Жарникова: В свое время наш крупнейший топонимист Владимир Андреевич Никонов, Царство ему Небесное, потомок бояр Никоновых, уже ему было под восемьдесят, стоял в коридоре Института антропологии и этнографии имени Миклухо-Маклая, у нас в Москве, Дмитрия Ульянова, и прыгал как кузнечик. Говорил: «У Вас, что там, сохранилось да ледниковое топомение? У Вас что там, сохранилось да ледниковое топомение?» Потому что это было вообще невероятно. То есть да, действительно северорусские речки, озера, берешь санскрит, и все становится ясно, почему она так названа. У нас в Волго-Окском междуречье вот топонимисты выясняют отношения, скажите, пожалуйста, а почему это, значит, что это за название такое «Дурдура»? А, оказывается, на санскрите это означает «лягушка», то есть «лягушачья река». Ну, я Вам просто приведу примеры, далеко чтобы не ходить, вот, и долго чтобы не распространяться, и так достаточно много времени посвятила ответу на этот вот вопрос первый, да? Название речек, близких к Москве, Волго-Окское междуречье, но это сами понимаете, где они находятся, да? И, значит, у нас с Вами получается следующее: есть Махабхарата – древний индийский эпос, древнеарийский эпос, потому что там такие глубины времени, и мы можем там столько найти названий, которые у нас на территории нашей Родины, что, как говорится, мама не горюй. Но самое-то интересное, что это приводится, ну, если на наш, если скоррелировать с нашими временными рамками, на 3150 год до нашей эры. Не слабо? Названия рек или криниц, к которым следует ходить, чтобы им поклониться. Вот Вам криница в Махабхарате и река в Поочье, Агастья криница, Агашка река. Акша криница, Акша река. Дальше уже буду так. Апага – Апака, Арчика – Арчиков, Асита – Асата, Ахалья – Ахаленка, Вадава – Вад, Вамана – Вамна, Ванша – Ванша, Вараха – Варах, Варадана – Варадуна, Кавери – Каверка, Кедара – Киндра, Хубджа – Кубджа, Кумара – Кумаревка, Кушика – Кушка, Мануша – Манушенский, Париплава – Плава, Плакша – Плакса, Озера Рама – Озеро Рама, Сита – Сить, Сома – Сомь, Сутиртха – Сутиртки, Тушни – Тушина, Урваши – Урвановский, Ушанас – Ушанес, Шанкхини – Шанкини, Шона – Шана, Шива – Шивская, Якшини – Якшина. 

Согласно Махабхарате, к югу от Священного леса Камьяка текла в Ямуну, а Ямуна - это Ока, река Правени, то есть Пра-река с озером Годовари, но «года» – это название, «вара» - это круг. Сегодня к югу от Владимирских лесов течет в Оку река Пра и лежит озеро Годь. Махабхарата рассказывает, как мудрец Каушика во время засухи обводнил реку Пару, переименованную за это в его честь. Но далее эпос сообщает, что неблагодарные местные жители все равно называют реку Парой, и течет она юга в Ямуну-Оку, и что же? До сих пор течет в реку река Пара, и также, как и много тысяч лет назад, называют его местные жители. 

В описании криниц пятитысячелетней давности говорится, например, о реке Пандье, текущей недалеко от Варуны, притока Синдху, Синдху – это Дон, причем на карте Птолемея он так и назван, но река Панда сегодня впадает в крупнейший приток Дона, реку Ворону. Описывая путь паломников, Махабхарата сообщает: «Вон Джала и Упаджала, в Ямуну впадающие реки». Есть ли ныне где-нибудь текущие рядом реки Джала («джала» — это река просто на санскрите) и Упа-джала, то есть Упа-река. Это река Жала (Таруса), Вам, наверное, не безызвестная, и река Упа, впадающие рядом в Оку. Именно в Махабхарате впервые упоминают текущую на запад от верховьев Ганги, то есть Волги, реку Саданапру, Великий Данапр или Днепр.

То есть, понимаете, вот о чем я Вам говорю, что мы должны иметь фундамент железобетонный, монолитный, гранитный для того, чтобы не просто разводить руками и говорить: «Ах, Вы знаете, а я думаю, а мне кажется, а вот, вот в каких-то священных преданьях об этом говорится». В каких преданьях? Всегда надо, в общем-то, базироваться на специалистах. Если мы говорим о климате, значит, это палеоклиматологи. Если мы говорим об антропологии, значит, это палеоантропологи. Если мы говорим о лингвистике, значит, это палеолингвистика. И так далее, и тому подобное. И тогда уже не будет смешно. Мне говорили, что кто-то из наших, этих самых, кембриджских профессоров, прочтя одну из моих статей по орнаменту, сказал, что да, Жарникова сделала реконструкцию орнамента безупречный анализ, а Гиперборея все равно была в Англии. Но я могу все что угодно, понимаете, сказать по поводу несчастной Гипербореи, уже затюканной, потому что этот термин наша наука не любит безумно, хотя если перевести на русский язык, то это просто «выше Борея», «выше Норд-Оста», «над Норд-Остом», но да, у нас вся территория до шестидесятого градуса северной широты, от Белого до Баринцева моря, находится выше продвижения Норд-Остов.

Потому что Норд-Ост формируется зимой в Карском море, проходит через Карские ворота, огибает западную оконечность Урала и выходит на русскую равнину, и дальше там во все стороны, как говорится. Но за пределы Северных Увалов, то есть древней зоны широтных поднятий, это Приполярный Урал, Северные Увалы, там, Харовская гряда, Авнюга, горы Карелии, Кольского полуострова, вот это вот то, что они называли хребтами Миру, не заходит, и поэтому там тихо всегда зимой, даже если 50 градусов мороза. И ничего криминального нет, но сами-то, извините меня, авторы той же самой Махабхараты, которой называют пятой Ведой, и говорят, что если на одну чашу весов получить все четыре Веды, там, Ригведу, Атхарваведа, Самаведа, Яджурведа, а на другую Махабхарата, она перевесит. Эта Веда для народа, и она сохранила память вообще бессчётного количества тысячелетий. Так там вполне четко говорится о том, что вот здесь находится наша Родина, вот, вот эти вот двипы, острова, так называемые, на которых они изначально жили. Но, пардон, Вам любой геоморфолог скажет, что во время Микулинского или Валдайского оледенения, а это сто тридцать – семьдесят тысяч лет тому назад, весь наш север по существу представлял собой Северо-Восточный Европейский архипелаг, то есть это были острова. Да, действительно, это так. И это было последнее Микулинское, так называемое, межледниковье, когда средние летние температуры на этих широтах были на восемь градусов выше, чем сейчас. Сейчас у нас насколько? На полтора градуса поднялась всего лишь на всего. Ну, вот, а это было на восемь градусов выше. А зимние на двенадцать. Вы представьте себе. И климатологи говорят, здесь климат был, в северных широтах, такой же, как на юге Франции и на севере Испании, но с одной существенной разницей, длинный летний световой день, 18-20 часов. То есть перло все из земли, будь здоров, если сейчас серый гусь, откладывающий в дельте Волги на месяц раньше яйца, чем в дельте Северной Двины, ставит своих птенцов на крыло одновременно, то это свидетельствует только об одном. Вот этот вот рассеянный ультрафиолет способствует более быстрому развитию всей органики.