Вход

Игорь Прокопенко не верит в теорию заговора

Миром действительно управляют масоны, но так ли хорошо мы знаем историю масонства?

Можно ли серьезно относиться к историческим исследованиям Носовского и Фоменко? Тележурналист Игорь Прокопенко считает, что к их мнению стоит прислушиваться. При этом не было и нет никакой фальсификации истории, как нет и мирового заговора. Проблема заключается в неверном понимании исторических закономерностей. Очень часто ошибочные трактовки возникают из-за того, что мы сами плохо разбираемся различных процессах, явлениях, событиях и взаимосвязях между ними. От недопонимания и появляются теории заговоров.

Сергей Харцызов: Сергей Харцызов, проект «Достояние планеты». Игорь Станиславович, когда начинаешь спорить с приверженцами традиционной версии истории, приводишь довод Фоменко и Носовского, которые говорят о том, что, в принципе, вся мировая история сфальсифицирована и искусственно выстроена в каком-то, там, шестнадцатом, семнадцатом, восемнадцатом веках, есть такой один аргумент, достаточно трудно преодолимый. Невозможно сфальсифицировать такой объем информации. Как Вы можете это прокомментировать?

Игорь Прокопенко: Вы знаете, я хорошо знаком с работами названных Вами ученых и должен сказать, в отличие от большого количества, ну, как бы, так называемых исследователей, которые иногда наводят тень на плетень, это реальные ученые, это реальные математики, то есть их можно называть с большой буквы ученые, действительно. Ко всему, чем они занимаются, я отношусь более чем серьезно. Я готов поспорить с двумя терминами. Я готов поспорить с термином «фальсификация», потому что я не сторонник теории заговора, а когда мы говорим о многовековой фальсификации истории, возникает ощущение некого такого заговора и так далее. Вот я против этих терминов, что касается не сфальсифицированной истории. А что касается того, что не исключено, что наша история, вернее, когда мы говорим «история», не история, как вот жизнь человечества, а жизнеописание. Что такое история? Это жизнеописание, как бы, нашей живущей сегодня цивилизации. То, что в этом жизнеописании, мягко говоря, очень много неточностей, нестыковок, это факт, конечно. Вот, но вот эти нестыковки, может быть, ошибки какие-то, которые потом стали хрестоматийными истинами, на мой взгляд, они не были результатом какого-то намеренного извращения истории.

Просто каким-то образом в разные века, это было, там, и две тысячи лет назад, и во времена Древнего Египта, и во времена шумеров, и в средние века, и так далее, всегда была необходимость в некой идентификации человеческой цивилизации, которая существовала. То есть, условно говоря, как только появился первый человек, который научился мыслить, он первым вопросом задался, первый вопрос был какой? Кто я? Где я нахожусь? Что было до меня? Да? Вот, и, конечно, вот эта потребность в некой историографии, в не ком календаре, она существовала всегда, и календари всегда существовали, другое дело, что каждый календарь нес отпечаток того уровня цивилизации, на котором он находится. Допустим, календарь Майя – это одно представление об окружающей действительности. Да? Вот тот календарь, по которому мы сегодня живем, он был сформирован в средние века, ну, вот, до деталей, да? 

Теория ускорения времени. Что это значит? Ну, у нас же минуты и час не стали длиннее, почему ускорение? Потому что, смотрите, колесо было изобретено две тысячи лет назад, да? Вот, от изобретения колеса до изобретения парового двигателя произошло, сколько там? Четыре тысячи лет назад. А от изобретения парового колеса и двигателя внутреннего сгорания всего-то лет восемьдесят, да? А от изобретения первого телефона и до изобретения мобильного телефона еще меньше. А сейчас смотрите какая штука. Двадцать лет назад, ну, двадцать пять лет назад помыслить было невозможно, что можно нажатием одной клавиши отправить письмо в Австралию. Вспомните, кто вот постарше, ну, невозможно представить. Я, когда первый раз увидел мобильный телефон в девяностом году в Западном Берлине, когда идет человек по улице с телефоном, я думаю: «Боже, это невозможно, это невозможно». Это первый вопрос был. А второй, я подумал: «А если у каждого эта штука будет в руках, это же насколько счастливее станет человечество?» Вот, смотрите, у каждого она сегодня в руках, а счастливее мы не стали, по сравнению с тем, что было.

Вот, и возвращаясь к ускорению времени, и вот смотрите, мы уже запутались в марках этих телефонов. Мы еще не успели выбросить пленочные магнитофоны, а уже мы начинаем выбрасывать CD-проекторы, там, плееры, и так далее, и так далее. Вот в этом и заключаются некие такие, на примитивном уровне, объяснения, в чем заключается теория времени. Всегда, еще, там, двадцать-тридцать лет назад все авторитетные эксперты выстраивали свои экспертные оценки и прогнозы на десять-пятнадцать лет вперед. Сегодня серьезные эксперты говорят о том, что прогноз на два-три года – это потолок. Дальше невозможно предугадать, что будет дальше. Настолько, насколько быстро развиваются технологии, на столько, насколько быстро развивают коммуникации, глобализации и так далее. Поэтому, каким будет наш мир через десять лет, вообще не хватит самой изощренной фантазии голливудского сценариста, на самом деле.

А что касается тайных обществ, это очень интересная история. Принято считать, что, допустим, масоны – это тайное общество. И вот масонский заговор, эти масоны ночи не спят, как бы вот погубить русскую землю, и так далее. На самом деле, все это не правда. Офис масонов, он абсолютно открытый, он находится недалеко, на одной из соседних улиц с Ватиканом, рядом с Ватиканом, вот, и, в общем, все достаточно открыто, и, в общем, этот мировой заговор... На самом деле, мирового заговора никакого нет. Другое дело, что мало кто знает настоящую историю масонства, она, на самом деле, очень интересная, может быть, даже более зловещая, чем мы привыкли думать об этом. Если хотите, я в двух словах расскажу историю масонства, в двух словах. А то все думают масоны, они детей по ночам едят, в общем. Вот так же, да? И продали Россию и все остальное. Совершенно не так, дело в том, что масонское движение возникло в Европе, ну, я перескакиваю, там, масоны, иллюминаты, там очень много подробностей, я не буду, всех будем называть масонами. Оно возникло как альтернатива официальной идеологии католической церкви, как альтернатива тех людей, которые не хотели существовать внутри официальной идеологии католической церкви, потому что, там, церковь и католическая церковь – это ведь не вера, это ведь идеология, в первую очередь.

И изначально членами, вот, первыми масонами были одни из самых, самые образованные люди, это были ученые. Гете был масоном, там, огромное количество людей, была некая европейская интеллектуальная элита, которая говорила, что, послушайте, ну, это же чушь, что у Вас там написано. Зачем Вы жжете рыжеволосых женщин на костре? Ну и так далее, если говорить бытовым языком. И это была идея европейской интеллектуальной элиты, конечно, которые объединялись, которые помогали, которые реально хотели мир сделать лучше, технологичнее, как-то умнее и так далее. И, кстати, вот все говорят: «На долларе масонские знаки, значит, Америка – это масонское государство, и оно спит и видит, как бы всех уничтожить, подмять под себя». А никто тайну из этого не делал. Америка действительно создавалась масонами. Достаточно сказать, что в Декларацию о независимости, это открытый источник, я ничего не придумываю, это можно почитать, членами конгресса в то время, там, из пятидесяти шести человек пятьдесят четыре были масоны. И Вашингтон построен по принципу вот этих масонских символов, и на долларе естественно действительно там, и треугольник, и всевидящий глаз. Другое дело, что масоны – это не люди с рогами.

Америка действительно создавалась как масонское государство и масонами, но посмотрите, какое государство создали. Посмотрите, какое великое государство создали, если абстрагироваться от международной борьбы, соперничества и так далее, насколько оно оказалось жизнеспособным для себя, насколько велика Америка сегодня. И никто не скрывает, мы только тут у себя иногда думаем, вот масоны, они там… Абсолютно легальная история, и, в общем, никакой теории заговора там нет, просто они существовали так, как считали нужным, и объединили в своих руках наиболее интеллектуальную часть Европы и Америки. Другое дело, что сегодня это немножко другая история, потому что как театр, процесс какой-то рождается, живет и умирает, в какой-то момент масонское движение, оно перестало быть актуальным и ушло в некие такие, в клубы по интересам. Поэтому сегодня, там, драматизировать и демонизировать эту историю я бы не стал.