Как прочитать символы глобализаторов
Виктор Ефимов на ММКВЯ-2014 5 сентября 2014 года
Борьба эгрегоров, запечатлённая в архитектуре Санкт-Петербурга. Виктор Ефимов
Текущие события в мире определяются картинками и внедряемыми мыслеформами. Что мы можем противопоставить матрице глобального рабовладения? Каков символизм скульптур Петра Клодта на Аничковом мосту в Петербурге? Зачем в причинном месте одного из коней изображена голова Наполеона? Почему на памятнике Екатерине II у всех её фаворитов странно сложены пальцы? Куда предлагает пойти зрителям памятник Владимиру Ленину? Что символизирует собой "Медный всадник"? Почему Пушкин изображал вздыбленного коня без всадника? Каков символизм сказки о "шапке-невидимке"? Ректор СпбГАУ Виктор Ефимов даётсвоё видение странного символизма петербургской архитектуры.
Виктор Ефимов: Текущее событие в реальном мире приделаются мысли формами, картинками, образами. И не случайно сегодня на конференции я продемонстрировал картинку, связанную с египетскими воротами, которые стоят фактически на территории нашего университета. Такой очень древний памятник. Но, каждый может воспринимать это по-своему в зависимости от меры понимания. Если для кого-то кажется, что египетские ворота на территории нашего университета это… Они блокируют возможности развития новой матрицы, то если мера понимания достаточная, то мы воспринимаем эти египетские ворота совершенно иначе. Как те самые ворота через которые мы должны выйти из плена египетского. И в этом видим миссию в том числе и нашего университета. Видим ее еще и потому что весь университет расположен в зданиях вокруг Царскосельского лицея, где учился Александр Сергеевич Пушкин.
Пушкин. Мы считаем его творческое наследие основным скрепом русской цивилизации вместе с русским языком и идеей божеской справедливости. Поэтому все символы и все памятники они могут работать как в одну сторону, так и в другую в зависимости от меры понимания. Ну и вот так случайно получилось, что как-то оказалась фигурка Пушкина на пирамиде случайно, и я не стал пока нарушать такую композицию. Мне показалось, что в этом что-то есть. Мне кажется, что да, действительно матрица глобального рабовладения и египетские пирамиды они сейчас накрываются грегором – гения русской цивилизации и пророка русской цивилизации Пушкина. И такая стихийно сложившаяся композиция она, в общем-то тоже для меня, например, понятна.
В Петербурге практически нет ни одного памятника, который бы не имел второго смыслового ряда. Всегда так. И в момент изготовления памятника и потом позже вот этот символизм и второй смысловой ряд он может читаться по-разному. Но я вам приведу, может быть, только один пример. Если вы пойдете на Аничков мост по правой стороне в сторону Московского вокзала от адмиралтейства и выйдите на этот мост и подойдете к скульптуре Клодту, где по углам моста четыре лошади и под усы их держат люди. Так вот именно вот этот первый конь, если вы встанете в углу этого коня, то в том месте, где можно увидеть отличие жеребца от кобылы не сложно рассмотреть скульптуру лица Наполеона. То есть Клодт ваял великое, но всегда были на Руси всякие подмастерии, которые делали такие не самые ответственные детали. Если вы посмотрите на остальные фигуры – ничего напоминающего лицо человека в этой шапке Наполеоновской вы там не увидите даже близко. А здесь достаточно ясно и хорошо просматривается. Это так воспринимала Русь на уровне простонародий место Франции в истории России, скажем.
Точно также символизмом отличается памятник Екатерине II. Если вы внимательно посмотрите на всех ее фаворитов, то у них очень любопытно расположены пальцы рук. Тоже так сказать заметна определенная символика.
Если вы посмотрите на памятник Владимиру Ильичу Ленину, то он одной рукой показывает куда двигаться, но вторая рука приопущена и находится в таком месте, что приезжали иностранные туристы фотографировали эту статую и в свое время стоял вопрос о том, что эту статую необходимо немедленно убрать. Потому что она несла такой смысл «Идите туда!», а получите вы примерно то, что вторая рука отображает.
Я вам перечислил некоторые из памятников и точно также Медный Всадник, конечно. Это особая такая скульптура, которая символизирует многое из истории русской цивилизации, но прочитывается этот символизм разными людьми по-разному в зависимости от меры понимания и в зависимости от меры нравственности. Мы с вами знаем, что кони — это символ народа. И, к примеру, если взять Пушкина, то вы знаете, наверное, известный его рисунок, из рисунков Пушкина, где у него нарисован вздыбленный конь, но нет всадника и непонятно, кто же его везет. Вот так Пушкин в своих образах, картинках отобразил принципы функционирования концептуальной власти. Когда народ кто-то вздыбил, а кто – не видно. Так сказать, та самая герметичная система управления, когда всадник оказывается незаметным. Или то же самое, помните, у него в «Руслане и Людмиле», когда шапочка одета и не видно человечка. Вот шапка-невидимка, так называемая. Как из этой невидимки превратить в реально понимаемым обществом объекта, то уже такая задача, которая должна решаться нынешней цивилизацией- молодежью, прежде всего.