Когда на самом деле крестили Русь?
Почему "Велесова книга" знает больше, чем "Повесть Временных Лет"? Валентин Гнатюк
"Велесова книга" освещает многие факты, о которых умалчивает известная нам история. Все знают, что евреи были в египетском рабстве. Но кто знает, что в египетском рабстве во времена Новуходоносора (Напсура) было и много славян? Правда ли, что Аскольд и Дир правили вместе? Кто и когда убил Дира? Почему есть аскольдова могила, но нет могилы Дира? Когда впервые была крещена Русь? Что говорит об этом в своих писаниях византийский патриарх Фотий? Почему "Повесть временных лет" можно считать партийным заказом? "Велесова книга" многие вещи проясняет и ставит на место. Исследователь и переводчик "Велесовой книги" Валентин Гнатюк советует историкам внимательно изучить и сопоставить данные этого уникального источника.
Валентин Гнатюк, переводчик «Велесовой книги»: «Велесова книга» освещает многие вещи, которые в истории изложены в других источниках малоизвестно. Или которые подтверждаются только источниками, которые нам малоизвестны, других стран, допустим. Например, о египетском рабстве. Все знают, что евреи были в египетском рабстве, а то, что во время, как «Велесова книга» его называет, Надсуром, то есть Навуходоносор, как другие народы его называют, правитель, были славяне, не все, понятное дело. Это многочисленный этнос. Но часть этого этноса была завоевана и в качестве рабов приведена в Египет. Об этом говорит «Велесова книга», об этом говорит «Довелесова книга». Или же такой момент как крещение Руси первого и того же князя Аскольда.
Если мы посмотрим в «Повести временных лет», там говорится, что Аскольд и Дир вместе княжили, а потом пришел Олег. И он их убил, сказал, что «вы не княжеского рода», показал Игоря, наследника Рюрика: «Вот он княжеского рода», и так далее. «Велесова книга» говорит, что Аскольд и Дир, они не княжили вместе, а князем был Дир или Дирос, потому что грек, по-гречески Дирос. Аскольд его убил. Почему есть Аскольдова могила, но нет могилы Дироса. И это было в разное время. И вот когда пришел Олег в Киев, что описано в «Повести временных лет», не совсем так было. Олег убил только Аскольда. «Рюрик. Полет сокола», который мы в соавторстве с Задорновым написали, там как раз это о Рюрике. И там как раз выплывает Аскольд, в момент, когда он уходит из Северной Словении уходит в Киев. Это наша версия. Но мы обосновывались на «Велесовой книге», основывались также на византийских летописях. Если смотреть хронологии Фотия, а Фотий был очень образованный человек, это был патриарх. Когда крестили Русь?
А крестили Русь впервые это именно при Аскольде, Аскольдово крещение. Тогда Фотий написал и документы, и клятву принес Аскольд, и так далее. Есть и послание Фотия церквям всем, где он говорит, что крещена Русь, когда писалась «Повесть временных лет», она же тоже переписывалась с более древних вещей. Так сказать партийный заказ. Сделали это все под Владимира. Хотя исторически абсолютная ерунда получается. Владимир жил в одно время, а Фотий жил в другое время. Как знаете, в американском фильме, когда они показывают, бывает, исторические фильмы, и у них сражаются два человека, которых разница между их жизнью 300 лет. Точно так же получается и здесь. То есть «Велесова книга» многие вещи проясняет, ставит на место и знает больше, чем та же «Повесть временных лет». Я говорил уже, мы делали перевод для того, чтоб специалисты над ней работали. Вот пусть историки берут, работают, сопоставляют и так далее.