Logo
Версия для печати

На Шелковом пути раскопали город размером с Монако

Избранное Гравюра «Купцы на Шелковом пути» из Каталонского атласа, 1375 г. (Wikimedia Commons) Гравюра «Купцы на Шелковом пути» из Каталонского атласа, 1375 г. (Wikimedia Commons)

На Шелковом пути раскопали город размером с Монако

В Ферганской долине археологи раскопали новое поселение Великого шелкового пути. 

В результате двухлетних раскопок рядом с кишлаком Минг-Тепе, сотрудники Института археологии Китайской академии общественных наук (CASS) и Института археологии Узбекистана в Ферганской долинеоткрыли древний город размером с Монако (около 2 квадратных километров).

Перед тем как начать раскопки, археологи при помощи дронов, оснащенных технологией Real Time Kinematic, фиксировали высоту рельефа на территории памятника и вокруг него. Это позволило идентифицировать остатки гробницы и ремесленной мастерской в пределах городских стен. Их наличие доказало, что памятник имел постоянное местное население, а не был только пунктом для постоя.

В свете проведенных исследований понятно, что 2000 лет назад найденное поселение было важным городом, связанным с Королевством Дайюань. Государством, которое известно своими породистыми лошадьми и перевалочными пунктами на большей территории Великого шелкового пути. На сегодняшний день, он является наиболее перспективным местом для изучения процесса взаимного влияния китайской и европейской цивилизаций на рубеже нашей эры.

Великий шелковый путь — разветвленная сеть караванных дорог, пересекавшая Европу и Aзию от Средиземноморья до Китая. Ее развитие оказало огромное влияние на формирование политического, экономического, культурного устройства стран Передней Азии, Кавказа, Средней Азии и Китая. В Средней Азии вдоль ее маршрутов возникли города: Мерв, Самарканд, Бухара, Термез, Хива и другие города, ставшие впоследствии центрами науки и культуры.

В настоящее время он привлекает все больше внимания, поскольку Китай в 2013 году предложил Инициативу «Один пояс и один путь». Китайские политики предложили «возродить» инфраструктурную сеть Великого шелкового пути, начав со строительства трех трансевразийских экономических коридоров: северного (Китай — Центральная Азия — Россия — Европа), центрального (Китай — Центральная и Западная Азия — Персидский залив и Средиземное море) и южного (Китай — Юго-Восточная Азия — Южная Азия — Индийский океан). 

Источники: https://www.dailysabah.comhttps://nplus1.ru;

 

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции. Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16-ти лет. Достояние Планеты © 2014-2022