Петроглифы Арнхемленд (ArnhemLand)
- Петроглифы Арнхемленд (ArnhemLand) Петроглифы Арнхемленд (ArnhemLand)
- Петроглифы Арнхемленд (ArnhemLand) Петроглифы Арнхемленд (ArnhemLand)
- Петроглифы Арнхемленд (ArnhemLand) Петроглифы Арнхемленд (ArnhemLand)
- Петроглифы Арнхемленд (ArnhemLand) Петроглифы Арнхемленд (ArnhemLand)
- Петроглифы Арнхемленд (ArnhemLand) Петроглифы Арнхемленд (ArnhemLand)
- Петроглифы Арнхемленд (ArnhemLand) Петроглифы Арнхемленд (ArnhemLand)
- Петроглифы Арнхемленд (ArnhemLand) Петроглифы Арнхемленд (ArnhemLand)
- Петроглифы Арнхемленд (ArnhemLand) Петроглифы Арнхемленд (ArnhemLand)
http://dostoyanieplaneti.ru:8080/5560-petroglif-ArnhemLand#sigProIdab64f963b7
Петроглифы полуострова Арнхемленд (ArnhemLand)
Объект находится на одноименном полуострове Арххем Ленд (Arnhem Land), Австралия. На полуострове находится Национальный парк Какаду, являющийся объектом всемирного наследия.
В Арнхемленде искусство аборигенов расцвело наиболее ярко, по сравнению со всем материком, и дало наивысшие достижения в двух формах: живописи в пещерах и укрытиях под скалами и рисунках на коре.
Наиболее интересные и красочные наскальные рисунки находятся в западной части Арнхемленда. Они двух типов: к первому типу относятся выполненные в более или менее далеком прошлом наскальные изображения, созданные, по поверью современных поколении, таинственными существами. Искусство это отличается острым чувством динамики, лаконической выразительностью штриха, великолепной характерностью в передаче движения. Одноцветные, нанесенные на скалу тонкими линиями рисунки изображают людей всегда в движении — мужчины бегут, сражаются, бросают копья или играют на музыкальных инструментах, а женщины несут сосуды для пищи или участвуют в плясках.
Наскальная живопись Арнхемленда по своей своеобразной жизненности, художественным достоинствам и разнообразию сюжетов стоит очень высоко. Она близка искусству бушменов Африки, и ее превосходит только искусство европейского верхнего палеолита, в котором впервые была применена пластически объемная передача изображения.
Другой тип живописи — это многоцветные статичные изображения (некоторые из них сделаны еще на памяти нынешнего поколения) зверей, птиц, рыб и пресмыкающихся, изредка людей, в так называемом стиле «рентгеновских снимков» — когда на рисунке видны внутренние органы наряду с внешними деталями.
Почти все прибрежные племена Арнхемленда с незапамятных времен рисовали на листах коры. Это древнее искусство в прошлом практиковалось и в других районах Австралии и в Тасмании. В живописи на коре также встречаются рисунки в стиле «рентгеновских снимков», имеющие вид примитивных анатомических схем: кроме наружных органов изображены и внутренние — позвоночник, сердце, пищевод (Помимо Австралии стиль «рентгеновских снимков» встречается в Меланезии, северозападной Америке и у некоторых народов Сибири).
Художник, создавая такие образы, стремился к наглядному воспроизведению всей совокупности своих знаний о предмете изображения, например о животном, являющемся объектом охоты.
Однако следует учитывать, что произведение искусства чаще всего создавалось не ради его собственно эстетической ценности, а в качестве необходимого Элемента того или иного магического действия, обеспечивающего успех охоты. Поэтому основная ценность изображения, с точки зрения художника и всего племени в целом, определялась не столько живым воплощением облика животного, передачей его характерных типических повадок в живом непосредственно созерцаемом образе, сколько фиксацией всех тех примет и свойств, которые присущи анатомическому строению (включая внутреннее строение) именно данной породы животного.
Важно было максимально отождествить изображение двойника с самим зверем, чтобы повысить эффективность колдовства, обеспечивающего успех охоты.
Источники: http://artyx.ru; www.bibliotekar.ru;