Предупреждение
  • JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 2974
  • JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 2967
  • JFolder::create: Путь не в пределах значения переменной open_basedir
  • JFolder::create: Путь не в пределах значения переменной open_basedir
Вход

Аджанта (Ajanta Caves)

View the embedded image gallery online at:
http://dostoyanieplaneti.ru:8080/516-adzhanta#sigProIde11132749d

 

Аджанта (Ajanta Caves)

Аджанта - одна из самых значительных достопримечательностей Индии. Это храмовый комплекс почти из тридцати пещер, высеченных в скалистом утесе необычной полукруглой формы.

29 пещер были вырублены в твердейшем базальте, 24 зала оказались заброшенными монастырями, а еще 5 – храмами. В них, на удивление, прекрасно сохранились великолепные росписи, описывающие различные этапы древней культуры и жизни Будды. 

Пещеры Аджанта подразделяются на два основных типа: молельни чайтья и кельи монахов вихара (своеобразное буддистское «общежитие»). Молельные залы имеют продолговатую форму, аспиду в торце и два ряда колонн. Вихара же представляют собой прямоугольное помещение с портиком-террасой у главного входа, окруженное с трех остальных сторон комнатами монахов или святилищами со статуями Будды.

Официальная наука считает, что буддистские храмы в утесе начали создавать во II столетии до н.э. Строительство продолжалось примерно до V века н.э., когда работы велись наиболее интенсивно (при правителе центральной Индии Харишене). Именно тогда в комплексе появились лучшие фрески и скульптуры комплекса.

Стены пещер были щедро украшены росписью, изображающей, в основном, сцены из буддийских мифов, жизни Будды, а также его других воплощений. При этом на самом деле картины повествуют о проявлениях общественной жизни. Интересно, что просветленный здесь представлен, как правило, только в символической форме (например, в виде следов, трона).

После смерти Харишены в 483 году оформление и возведение пещер велось еще некоторое время в замедленном темпе и вскоре прекратилось. Комплекс имел большое значение примерно до XIII столетия, когда буддизм в Индии был вытеснен на второй план индуизмом.

Настенная живопись в пещерах сохранилась, к сожалению, только частично и всемирно известна как прекрасный образец буддийского искусства. Нумерация пещер ведется с востока на запад. В наши дни все 29 помещений храма соединены между собой террасой. В древности у каждого из них был свой отдельный вход со стороны реки Вагора, на берегу которой возвышается утес.

С тех пор пещеры были практически полностью заброшены. Вспомнили о них только в XIX веке — в 1819 году храмы вновь открыли. Спустя еще более столетия, в 1983 году, комплекс был признан памятником Всемирного наследия.

Источники: www.oxfordbibliographies.comwhc.unesco.orgwikipedia.orgartsandculture.google.com

 
 
 
 
 
 

 

 

From:
Другие материалы в этой категории: « Пещеры Эллоры (Ellora Caves) Петроглифы Иско (The Isco Rock Art Site) »