Календская тропа (Via Militaris)
- Календская тропа (Via Militaris) Календская тропа (Via Militaris)
- Календская тропа (Via Militaris) Календская тропа (Via Militaris)
- Календская тропа (Via Militaris) Календская тропа (Via Militaris)
- Календская тропа (Via Militaris) Календская тропа (Via Militaris)
- Календская тропа (Via Militaris) Календская тропа (Via Militaris)
- Календская тропа (Via Militaris) Календская тропа (Via Militaris)
- Календская тропа (Via Militaris) Календская тропа (Via Militaris)
- Календская тропа (Via Militaris) Календская тропа (Via Militaris)
- Календская тропа (Via Militaris) Календская тропа (Via Militaris)
- Календская тропа (Via Militaris) Календская тропа (Via Militaris)
- Календская тропа (Via Militaris) Календская тропа (Via Militaris)
- Календская тропа (Via Militaris) Календская тропа (Via Militaris)
https://dostoyanieplaneti.ru/4644-alendskaya-tropa-Via-Militaris#sigProIdf564004d99
Календская тропа (Via Militaris)
Календская тропа - важнейшая римская военная дорога в юго-западном Крыму. Соединяла римский военный лагерь Харакс на мысе Ай-Тодор c Херсонесом.
Использовалась в том числе и для зимнего сообщения между городами когда на море штормило. Вела через перевал Чёртова лестница (перевал Шайтан-Мердвен - 578 м), затем опускалась в Байдарскую долину (ныне это село Подгорное—Календи) и далее следовала в Симболон (Балаклава). Конечным пунктом был Херсонес.
По сохранившемуся участку римской дороги ныне проложен туристический маршрут длиной около 11 км. Время в пути занимает 3–4 часа. После землетрясения 1927 года подъём на перевал стал более затруднительным. Дорога вымощена камнями, которые вкапывали в землю и присыпали щебёнкой. Ширина 2—3 метра. Пересекает невысокие Крымские горы c высотами порядка 600—700 метров.
Своим названием Календская тропа обязана старому названию села Подгорное – оно в древности именовалось Календа.
Римская дорога сохраняла своё значение в Средние века и в Новое время. К примеру, в период Крымского ханства население Байдарской долины было даже освобождено от налогов взамен на обязательство поддерживать дорогу в рабочем состоянии.
В ХIХ веке местный помещик Мордвинов реконструировал часть дороги для собственных нужд.
Источники: http://crimeaz.ru; http://golovina14.narod.ru; http://krymkrymkrym.ru; http://jalita.com;