Вход

Археологи обнаружили легендарные конструкции затопленного порта Коринфа

Специалисты из Министерства культуры Греции, Копенгагенского университета и Датского института в Афинах, занимающиеся совместным исследованием затопленного порта Коринфа, сделали сенсационное открытие.

Во время обследования входного канала гавани были обнаружены восемь опор — остатки конструкций затопленного порта. К западу от канала были также открыты два мола. К своему удивлению, ученые обнаружили, что находке более полутора тысяч лет. Датировка радиоуглеродным методом показала, что мол был сооружен в середине V в. н.э.

коринф2Такие конструкции использовали римские инженеры в конце I в. до н.э., но о том, что они были и в Греции, до сих пор никто не знал. Считалось, что основные портовые сооружения по всему Средиземноморью были построены в античное время, а в византийское только ремонтировались. Открытие мола заставляет усомниться в этой точке зрения. Использовался он около 150 лет – в конце VI или начале VII столетия Лехей был разрушен.

Коринф был одним из крупнейших торговых центров в античное и византийское время, а Лехей был главным из двух портов города. Археологи установили, что порт занимал площадь около 2,75 тысячи квадратных метров и простирался вдоль береговой линии на 911 метров. В Лехее были проведены геофизические исследования: специалисты применяли новую технологию – 3D параметрическое придонное профилирование, что поможет геофизикам понять эволюцию береговой линии. Геофизические исследования показали, что сейчас порт Лехея находится на значительном удалении от современного берега — в 45 метрах в сторону моря.

— Исследование порта поможет понять, как он развивался в течение столетий и почему стал основой процветания Коринфа, — рассказал археолог Бьорн Ловен из Копенгагенского университета.

Археологи исследовали входной канал в гавань, ширина которого составляла 8,9 метра. Такова была максимально возможная ширина кораблей, которые могли войти в гавань. Ученые установили,что мол состоит из шести хорошо сохранившихся деревянных кессонов, общая длина которых достигает 57 метров. Кессоны представляют собой деревянные баржи, которые заполнялись бетоном и служили надежной защитой гавани от волн. Ученые рассчитывают, что новые технологии помогут открыть неизвестные ранее портовые сооружения и затонувшие артефакты.

коринф3

Источник

 

Рекомендуем к ознакомлению:

7 ПОДВОДНЫХ ЧУДЕС СВЕТА

КРЫМСКАЯ АТЛАНТИДА