Менгиры в монастыре Манзушир
http://dostoyanieplaneti.ru:8080/3234-mengiry-v-monastyre-manzushir#sigProIdbbf8f41b36
Менгиры в монастыре Манзушир
Монастырь Манзушир является буддийским монастырём в городе Зуунмод в Монголии. Монастырь Манджушри расположен в 46 километрах от Улаанбаатара. Он расположен в листвинечном лесу, на южном склоне священной горы Богд-Хан, в 5 километрах к северу от центра аймака Тув Зуунмод, на высоте 1800 метров над уровнем моря.
В 1998 году руины монастыря были взяты под охрану государства. К настоящему времени отреставрирован один храм под музей. Территория монастыря используется как объект туризма; там действует турбаза.
Хотя монастырь не возвращен монахам, уцелевшие на его территории объекты (восстановленный храм, остатки стен и зданий, изображения буддийских божеств и священные надписи на скалах) используются верующими как объекты поклонения.
В музее монастыря можно увидеть старые фотографии, сделанные немецким путешественником в начале 20 века. Также музей имеет некоторые предметы буддийского искусства, коллекцию масок Цам. Рядом с монастырем изображения будд, вырезанные в гранитной скале.
Ранее раз в год в монастыре Манджушри проводилась церемония с танцами Цам. Тогда перед одним из храмов располагалась специальная площадка для проведения церемонии Цам.
Большой котёл, размещенный во дворе музея природы при монастыре, всегда привлекает внимание туристов. На нем по-старомонголъски написано, что отлил его кузнец Жол-буу вместе с родственниками в последний месяц лета года Красного коня, то есть в 1728 году по григорианскому календарю. В этом котле готовили в свое время пищу для более чем тысячи лам. Долина оси горла котла составляет 6,7м, поперечный разрез 2,15 м, глубина 1.4 м, а вместимость -1800 литров, масса - около 7 тонн. Для приготовления пищи в котле, изготовленном монгольскими кузнецами 300 лет назад, требовалось мясо 20 баранов или двух волов.
Бодхисаттва Манджушри легендарный сподвижник будды Гаутамы, является "Хранителем Рая на Востоке", покровитель искусств и всех стремящихся к знаниям. Иногда его изображают с книгой – символом просвещения и с мечом, которым он рассекает тьму неведения. В предыдущем воплощении Манджушри был царём Амба, который поклялся стать бодхисаттвой на благо всех живых существ. Для спасения живых существ бодхисаттва Манджушри проявляется в разных формах. Многие буддийские тексты описывают 41 форму Манджушри, из них изображения пяти мирных и гневных форм встречаются наиболее часто.
Один из эпитетов Манджушри – Кумарабхута, "Бывший принц". Согласно писаниям Махаяны, 70 мириад кальп тому назад Манджушри был королём в одном мире, которая находилась в восточном направлении вселенной. Между этим миром и нашим миром была дистанция в 7200 миллиардов миров. Король проникся великим состраданием к блуждающим в страданиях существам Сансары. Обретя Просветление, он дал решимость следовать по Пути бодхисаттвы до тех пор, пока в Сансаре не останется ни одного живого существа, нуждающегося в спасении.
В древних манускриптах описывается резиденция Манжушри, которая находится на пяти вершинах Утай-Шаня, к северо-западу от Пекина. С древних времён тысячи буддистов совершали паломничества к подножию этих вершин. Считается, что верующий, поклоняющийся Манжушри, обретает глубокий ум, хорошую память и красноречие. Тибетцы считают, что одним из земных воплощений Манджушри был их царь Трисонг Децен (742-810гг).
Благодаря его содействию буддизм широко распространился в Тибете. Также воплощением Манджушри считал себя Нурхачи (1559—1626), основатель чжурчжэньской династии Поздняя Цзинь, которая была впоследствии переименована в Цин. С этим фактом чжурчжэни стали называть себя манчжурами.
Монгольский монастырь Манджушри был построен в 1733 году. В начале 19 века в монастыре для богослужения собиралось более 300 лам. В 19 веке монастырь насчитывал около 20 храмов. Монастырь ламы-отшельника упоминает Николай Рерих, посетивший Монголию в1926 году: “Из ближайших к Улаанбаатару монастырей хорошей славой пользуется Манджушри хийд, откуда был похищен покойный Богдо гэгэн. Богдо гэгэн, духовный лидер монголов, был тут мумифицирован и покрыт золотом. Кому понадобилось позолоченное тело священника - остается загадкой”...
Источники: https://de.wikipedia.org; https://commons.wikimedia.org; http://savetibet.ru; http://ru.vom.mn