Вход

4-й съезд РОИПА: О происхождении древних технологий согласно библейским источникам и славянским псевдоэпиграфам. Алексей Комогорцев

Существование древней высокоразвитой цивилизации сегодня не вызывает сомнений, – считает Алексей Комогорцев, директор междисциплинарной исследовательской группы «Истоки цивилизаций». Одно из главных доказательств – следы технологичной обработки камня, которые находят в разных частях света. Откуда у допотопных народов появились технологии, секрет которых мы не разгадали до сих пор? Какими инструментами обладали древние мастера и почему ученые не нашли промышленную базу для их производства? Могли ли уникальные технологии быть привнесены извне? Что рассказывают об умениях древних персонажи, не вошедшие ни в один библейский канон? Как возводили Иерусалимский храм, для строительства которого Бог запретил использовать металлические инструменты? Как служил царю Соломону червь Шамир и связана ли уникальная технология резки и гранения камней и металла с радиоактивными лучами? Что сказано в Книге Еноха о возведении астрономически ориентируемых сооружений, которые мы встречаем по всей планете? Как была реализована преемственность цивилизаций и передача высоких технологий от одного народа к другому? Сможем ли мы узнать способы передачи сакральных знаний и разгадать секрет могущества древних?

Комогорцев Алексей: Доклад посвящен происхождению древних технологий в свете библейских источников и славянских псевдоэпиграфов. Псевдоэпиграфы называются это сочинения, приписываемые неким библейским персонажам, не вошедшие в латинские, библейские, еврейские каноны соответственно. На сегодняшний момент собран обширный материал, свидетельствующий о присутствии на нашей планете следов высокоразвитой технологической цивилизации. Наиболее яркий пример, о чем, собственно, вчера говорил Андрей Юрьевич Скляров, это следы высокотехнологической обработки твердых парод камня, встречающихся в различных частях света совершенно, но в промышленных масштабах. Ряд экспедиций, организованных Лабораторией альтернативной истории, позволили установить, что очаги применения этих технологий совпадают с центрами происхождения культурных растений, которые Вы можете сейчас видеть на иллюстрации, открытых Николаем Ивановичем Вавиловым.

В ветхозаветной традиции сохранилось уникальное описание одного из инструментов, с помощью которых могли осуществляться подобного рода работы по обработке этих самых твердых пород камня. Оно связано с фигурой царя Соломона, в царствование которого была построена главная святыня иудаизма, Иерусалимский храм, это 950 год до новой эры. Вот Храмовая гора, на которой ранее был расположен Иерусалимский храм. В «Агаде о Соломоне» имеется описание чудесного червя Шамира, цитирую: «Червь этот обладал свойствами тесла и гранила. С помощью Шамира обтесывался строевой камень для храма и дома Соломонова и производилось гранение драгоценных камней для кошена». Кошен – это центральная часть ритуальных одеяний иудейских священнослужителей. «Червь был величиною с ячменное зерно, и самые твердые предметы не могли противостоять его чудесным свойствам». Дело в том, что для обработки храма Иерусалимского, Бог запретил Соломону использовать железные орудия. За несколько сотен лет до постройки храма ту же силу использовал в пустыне Моисей, когда ему нужно было вырезать на драгоценных камнях одеяний первосвященника имена 12 колен еврейского народа. Сейчас я Вам покажу, это макет храма Соломона, как изначально он получается, реконструирован. Вот как описано действие Шамира в Талмуде, цитата: «На этих камнях писали чернилом, оставляя след, и направляли на них издалека Шамир, и они раскалывались сами, как плоды инжира лопаются в жаркие дни, и при этом от них ничего не убывает. Когда ставят его против камней и бревен, они раскалываются перед ним, как листочки тетради, и, более того, когда направляют его на железо, он разрезает его насквозь. И ничто против него не может устоять. А как же поступают с ним? Завертывают его в шерсть и кладут в сосуд из свинца, наполненный мякиной из овса». Это последнее описание, последняя цитата позволила некоторым исследователям предположить, что столь необычный способ хранения этого устройства был связан с радиоактивными лучами, которые он испускал, свинец, понятно, да? Ветхозаветная традиция связывает исчезновение Шамира с разрушением Иерусалимского храма, по всей видимости, имеется в виду полное его разрушение в 586 году до новой эры.

Дальше я Вам покажу Храм Соломона в разрезе, то есть такая реконструкция своего рода. То, что прежде Соломона, Шамир принадлежал бывшему египетскому жрецу Моисею, с большой вероятностью указывает на египетское происхождение данного артефакта. Однако, отсутствие каких то бы ни было следов промышленной инфраструктуры, необходимой для производства подобных устройств, в Египте и за его пределами, старались предположить, что эти технологии были привнесены откуда-то извне. Чтобы ответить на вопрос об их происхождении, обратимся к традиции, связанной с именем ветхозаветного патриарха Еноха.

Перед этим позволю себе привести некую цитату известного французского исследователя традиционного символизма Рене Генона, вот он перед Вами, цитата: «Мы хотим подчеркнуть, что именно атлантический цикл был положен в основу еврейской традиции, какими бы путями эта преемственность ни осуществлялась -- либо через египетскую традицию, либо как-то иначе. Представляется крайне трудным определить то, каким именно образом произошла смычка потока традиции, идущего после исчезновения Атлантиды с Запада, с другим потоком, спустившимся непосредственно с Севера и проистекающим из самой Примордиальной, то есть изначальной, Традиции. Но как бы то ни было, именно благодаря такой смычке были разработаны те различные традиционные сакральные формы, которые являются доминирующими в последние периоды. Если мы действительно хотим выяснить, в каких условиях произошла эта смычка, мы должны с особым вниманием присмотреться к Кельтиде и Халдее, иначе Месопотамии». Конец цитаты. Именно в древней Месопотамии берет свой исток генетическая традиция, к которой относится Первая, Вторая и Третья книги Еноха. Сейчас Вам покажу, это литографии Уильяма Блейка, 1807 год, Енох. Полный текст Первой книги Еноха на эфиопском языке был обнаружен в 18 веке английским путешественником и исследователем Джеймсом Брюсом. Фрагменты этой книги сохранились также среди, так называемых, кумранских рукописей, обнаруженных, начиная с 1947 года в пещерах Кумрана, а также в ряде других мест, в Иудейской пустыне и в Моссаде. Вторая книга Еноха сохранилась исключительно на славянском языке, так что полностью на еврейском языке дошла до нас только Третья книга Еноха. Датировка, это примерно ученые датируют их 3 веком до новой эры, или 1 веком новой эры. Но надо учитывать, что эта датировка связана с записью книги, то есть не с ее возникновением, именно с фиксацией письменной, скажем так.

Хотя все 3 версии различаются по своему содержанию, современные исследователи не сомневаются, что они восходят к общему первоисточнику. Существуют очевидные параллели между седьмым от Адама патриархом Енохом и хранителей тайн великих богов седьмым допотопным царем шумераканской традиции Энмедуранки, согласно Ниппурскому царскому списку, 21 тысячу лет правившим четвертым городом-государством Сиппар. Ровно, как и Енох, этот шумерский царь при жизни был воскрешен на небеса и даже допущен в Небесный совет. Там ему были открыты тайны, благодаря чему по возвращению на землю Энмедуранки составил таблицы небесных явлений и приемы прорицания прошлого, настоящего и будущего. Одна из фундаментальных обязанностей обоих этих персонажей, Энмедуранки и Еноха, заключалась не только в приобщении к небесному знанию, которое включало в себя, подчеркну, комплекс астрономических, метеорологических, календарных сведений, но и в передаче, что самое главное, его всему человечеству. Большое значение для понимания характера природы этой передачи имеет контекст, который происходит на страницах книги Еноха. В книге Еноха повествуется о предпотопном периоде истории человечества от лица самого Еноха, прадеда Ноя, того самого, который пережил потоп. По сути, этот сюжет, изложенный из первых в стихах в шестой главе Книги Бытия, но он в более развернутом виде, более прокомментирован, скажем так. Итак, что мы находим в книге Еноха, мы находим, что сыны божие, они же стражи осквернились с дочерями человеческими, и взяли себе жен, и поступили как сыны земли, и родили сынов-исполинов, которые начали грешить, и против всех птиц, и зверей земных, и пресмыкающихся, ползающих на земле, и животных, обитающих в воде и на небесах, и рыб морских, и пожирать плоть друг друга, и пить кровь. Это цитата. Главная вина стражей состоялась в том, что они сообщили людям вечные тайны, хранящиеся на небесах с тем, чтобы наиболее сведущие из сынов человеческим смогли применять их на практике. Но, по всей видимости, тут речь идет о некоторых избранных людях, на которых была рассчитана эта передача. К числу этих тайн относились, буквально цитирую, ремесленное мастерство, технологии изготовления железных и медных орудий, серебряных украшений, способы извлечения и обработки золота, стражи обучили людей различному волшебству и собирали корней, развлечений земных и небесных знамений. Кроме того, они сообщили женщинам, как пользоваться сурьмой, как наводить тени над и под ресницами, а также сообщили то, что касается драгоценных камней и красящих веществ. Далее там приводятся буквально имена стражей, персонально ответственных за различные направления такой передачи, то есть каждое направление, каждое искусство, оно связывается совершенно четко с конкретным стражем или ангелом.

А вот теперь цитата интересная, вот с какими словами обращается Господь к провинившимся стражам: «Вы были на небе, и хотя сокровенные вещи не были ещё открыты вам, однако вы узнали незначительную тайну и рассказали её в своём жестокосердии жёнам, и чрез эту тайну жёны и мужья причиняют земле много зла». Итак, пойдем дальше по тексту. Благодаря полученным знаниям потомки стражей от дочерей человеческих, так называемый род рефаимов, получили колоссальную власть над природой, в частности, они умели охватывать небесный свод, способствовать низведению дождей. То есть это управление климатом практически, и так далее, то есть это все аутентичные источники. Российский гебраист и переводчик кумранских рукописей Игорь Тантлевский, указывает, что согласно угалинским текстам рефаимы или раполиты иначе, пребывавшие в обители богов, именовались как боги, звездные боги, звездные существа, и в то же время божественные предки.

Так, что касается людей того поколения допотопного, как передают сведения из книги Еноха, как они представлены. «Люди того поколения бродили по миру из конца в конец, и каждый из них собирал серебро, золото, драгоценные камни и жемчужины в горах гор и холмах холмов, делая из них идолов в четырех четвертях мира: и в каждой четверти они устанавливали идолов, высотой в тысячу парсангов. Они спустили Солнце, Луну, звезды и созвездия и установили их перед ними справа и слева, дабы служить им так, как они служили Святому. Это стало возможным, благодаря тому, что стражи научили их колдовским заклинаниям, ибо иначе они не смогли бы спустить их». По всей вероятности, этот пассаж по поводу «спустили Солнце, Луну, звезды и созвездия» имеет отношение к возведению астрономически ориентируемых циклопических сооружений, остатки которых мы встречаем по всей планете.

Итак, дальше пойдем по книге Еноха. В качестве антитеза растлившемуся человечеству Еноха берут в обучение ангелы, воскресив его на небеса в физическом теле. Архангел Михаил возносит его к некому огненному сооружению, окруженному летами живого огня, и описанному, как, цитата, «нечто созданное из кристалла, и посреди этих кристаллов языки живого огня». Подобное описание кристалловидного сооружения мы встречаем и в книге пророка Иезекииля. Среди знаний, которые ангелы передали Еноху, фигурируют сведения научного характера, вот цитата опять-таки. «И вот он был с Ангелами Божиими в продолжение шести лет, и они показали ему все, что на земле и на небесах, господство солнца; и он записал все». Подчеркиваю, «господство солнца», получается, это уже гелиоцентрическая теория в принципе. По прямому указанию Господа архангел Веревеил берет из небесных хранилищ и зачитывает Еноху некие книги, изукрашенные смирной. Помимо этого, он рассказывает патриарху о земле, о море, о движении всех планет, и о жизни их, и о смене лет, и о движении дней, о земных заповедях и наставлениях, о сладкогласном пении, о входах ангелов и исходах ветра, о еврейском народе, о всяком народе, и о новой песне вооруженного Воинства Небесного. 30 дней и 30 ночей говорили уста его, не умолкая, и я не спал, это говорит Енох, и я не спал 30 дней и 30 ночей, записывая все свидетельства скорописью. Когда же закончил читать, сказал мне Веревеил: «Сядь, напиши то, что поведал тебе». Я же просидев еще 30 дней и 30 ночей подробно записал все и исписал 360 книг.

Еще важный момент, Енох здесь предстает перед нами как отвечающий за измерения различных небесных и земных явлений. Кстати, я сейчас покажу, книжная миниатюра, это Господь-измеритель, Франция, 13 век. Итак, Енох говорит: «Ныне, чада мои, я знаю все, одно из уст Господа услышал, другое глаза мои видели, от начала и до конца, и от конца до нового обращения все я узнал. И записал я в книгах обо всем наполняющем небеса до краев их, я измерил путь их, и воинство их я узнал, и записал звезд многое множество бесчисленное». То есть речь идет о том, что Енох, как бы, являет ретранслятором некого знания, которое он получает извне, это то, о чем говорил Андрей Юрьевич Скляров. Откуда он получал, мы не можем сейчас об этом говорить, но на самом деле, еще раз подчеркиваю, что сведения, запечатленные в этих библейских источниках и славянских псевдоэпиграфах, представляют огромную ценность для изучения феномена не просто происхождения древних технологий, скажем так, они не просто показывают контекст исторических появлений, внешний контекст, о чем Скляров и говорил, но куда больший интерес для меня, например, представляет зафиксированные в них представления о неких связях между небом и землей, сопровождающихся передачей определенного, конкретного знания, и степень влияния этих контактов на текущие исторические процессы.

К сожалению, нам не известны прецеденты рассмотрения космологических сведений, изложенных в книгах Еноха, сквозь призму современных астрономических представлений, как это было, например, сделано профессором истории Массачусетского технологического института Джорджем де Сантильяной и доктором Фрайбургского университета, 1969 год примерно они опубликовали. Они просто показали, что семейства в древних мифах было задействовано как носитель комплекса знаний о прецессии равноденствия. Просто я еще раз хочу подчеркнуть, что элементы древнего знания, берущего свой исток за пределами человеческого социума, пусть в зашифрованной форме продолжают сохраняться в различных религиозно-мифологических и фольклорных традициях. И организация как раз комплексного изучения, систематизация сравнительного анализа этих материалов позволит, может быть, дать ответ на очень многие вопросы, которые волнуют современный социум, это ключ к прошлому, настоящему и будущему. Фольклор, конечно, это огромный кладезь информации сокрытой, калифицированной. Спасибо.