Преа Кхан (Preah Khan)
- Title Title
- Title Title
- Title Title
- Title Title
- Title Title
- Title Title
- Title Title
- Title Title
- Title Title
- Title Title
- Title Title
- Title Title
- Title Title
- Title Title
- Title Title
- Title Title
- Title Title
- Title Title
- Title Title
- Title Title
- Title Title
- Title Title
- Title Title
- Title Title
- Title Title
- Title Title
View the embedded image gallery online at:
http://dostoyanieplaneti.ru:8080/2498-prea-kkhan-preah-khan#sigProId134d81e676
http://dostoyanieplaneti.ru:8080/2498-prea-kkhan-preah-khan#sigProId134d81e676
Преа Кхан - археологический комплекс находится в 100 км к востоку от Ангкора, в провинции Прэахвихеа в Камбодже. Этот комплекс является самым большим религиозным сооружением ангкорского периода, его территория составляет 5 км². Ввиду труднодоступности комплекса, он является одним из наименее посещаемых ангкорских памятников в Камбодже.
Преа Кхан был гораздо больше, чем храм- это был буддийский университет с более чем тысячей учителей и его окружал довольно большой город. Как и в Та Прохм, здесь была обнаружена стела с большой информацией о храме, его основании и его посвящении. На этом месте ранее стоял дворец Яшовармана II и Тибхуванадитьявармана, а упоминание "озера крови" означает, что Преа Кхан был построен на месте крупного сражения с Чамами, предотвратившего захват Ангкора. В этом сражении здесь был убит король Чамов. Король, прославившийся в этом сражении носил имя Джаясри, поэтому и город назвали "Нагара-Джаясри" (на санскрите нагара означает "город"), в то время как современное название Преа Кхан означает "Священный Меч", хотя по словам Кодеса, Джаясри означает то же самое.
За аллеей со столбами вдоль неё следует нага-мост похожий на точно такой же, пересекающий ров Ангкор Тхом - тела двух гигантских нагов по обе стороны дамбы, держит ряд девов (полу-богов) слева и асуров (демонов) справа. Их относительно удалённое расположение позволило украсть их головы. В целом этот вид гигантских фигур напоминает известную сцену Пахтания Молочного Океана, как, например, на барельефе восточной галереи Ангкора Ват. Здесь, как и у врат Ангкора Тхом, наги переводят нас через ров, и вполне вероятно, что и здесь они функционируют в качестве нага-моста между миром людей и богов.
Восточная гопура внешнего окружения имеет три входа, каждый с башней, из которых центральный самый большой, через который могла бы проехать телега. Стены по обе стороны из латерита несут великолепные каменные изваяния гигантских гаруд, каждый из которых держит в каждой руке за хвост нага, своего традиционного врага. Эти 5-ти метровые фигуры расположены с 50-ти метровым интервалом по всему периметру четвертого окружения с самыми большими гарудами по углам - всего их 72. Сразу за гопурой стояла красивая статуя коленопреклоненной принцессы, которая в настоящее время находится в музее Гимэ.
Центральное святилище, как обычно, смещено на запад. Внутренние стены здесь испещрены небольшими отверстиями, которые служили для крепления бронзовых облицовочных листов. Гравированные надписи храма утверждают, что их было использовано более 1500 тонн.
Источник 1
Источник 2
Преа Кхан был гораздо больше, чем храм- это был буддийский университет с более чем тысячей учителей и его окружал довольно большой город. Как и в Та Прохм, здесь была обнаружена стела с большой информацией о храме, его основании и его посвящении. На этом месте ранее стоял дворец Яшовармана II и Тибхуванадитьявармана, а упоминание "озера крови" означает, что Преа Кхан был построен на месте крупного сражения с Чамами, предотвратившего захват Ангкора. В этом сражении здесь был убит король Чамов. Король, прославившийся в этом сражении носил имя Джаясри, поэтому и город назвали "Нагара-Джаясри" (на санскрите нагара означает "город"), в то время как современное название Преа Кхан означает "Священный Меч", хотя по словам Кодеса, Джаясри означает то же самое.
За аллеей со столбами вдоль неё следует нага-мост похожий на точно такой же, пересекающий ров Ангкор Тхом - тела двух гигантских нагов по обе стороны дамбы, держит ряд девов (полу-богов) слева и асуров (демонов) справа. Их относительно удалённое расположение позволило украсть их головы. В целом этот вид гигантских фигур напоминает известную сцену Пахтания Молочного Океана, как, например, на барельефе восточной галереи Ангкора Ват. Здесь, как и у врат Ангкора Тхом, наги переводят нас через ров, и вполне вероятно, что и здесь они функционируют в качестве нага-моста между миром людей и богов.
Восточная гопура внешнего окружения имеет три входа, каждый с башней, из которых центральный самый большой, через который могла бы проехать телега. Стены по обе стороны из латерита несут великолепные каменные изваяния гигантских гаруд, каждый из которых держит в каждой руке за хвост нага, своего традиционного врага. Эти 5-ти метровые фигуры расположены с 50-ти метровым интервалом по всему периметру четвертого окружения с самыми большими гарудами по углам - всего их 72. Сразу за гопурой стояла красивая статуя коленопреклоненной принцессы, которая в настоящее время находится в музее Гимэ.
Центральное святилище, как обычно, смещено на запад. Внутренние стены здесь испещрены небольшими отверстиями, которые служили для крепления бронзовых облицовочных листов. Гравированные надписи храма утверждают, что их было использовано более 1500 тонн.
Источник 1
Источник 2
From:
Теги