Вход

Легко ли человеку переосмыслить прошлое

Как наши привычки наших предков влияют на нашу судьбу? 

Человек - это осмысленная воля во власти диктатуры совести. Что будет с животным типа "человек разумный", если он к юности не состоится как человек? Почему взрослого сформировавшегося человека сложнее всего подвигнуть на переоценку своего прошлого? Почему при таком хорошем учителе, как Христос появился такой плохой ученик, как Иуда? Почему так важно интересоваться историей своих предков? Экономист Михаил Величко сообщает самую краткую формулу человека и разъясняет ценность информации о наших предках.

Величко М.В.: Да если бы все так было просто, у нас бы была другая политика, потому что реальность все-таки такова, что для того, чтобы индивид был таким каким он есть, его надо воспитывать. А воспитание может быть ориентировано на достижение одной из двух целей, либо он к началу юности должен состоятся человеком и жить во власти диктатуры совести, либо он не должен состоятся человеком, потому что самое краткое определение человека – это воля, осмысленная во власти диктатуры совести. Нет воли – нет человека. Нет совести – нет человека. Для того, чтобы этого не было, в детстве надо очень сильно человека покалечить психически, нравственно. Ну, если это достигается, то начинает работать принцип - «не научился Ванечкой - Иван Иванычем не научишься!». То есть, даже если вот исходить из того, что Христос был наиболее эффективным учителем, то Иуда тоже же ведь при нем. И вопрос только в том, чего Иуда не сделал для того, чтобы не войти в историю в том качестве, в каком он вошел. И самое сложное, что в жизни есть – это вот взрослого человека сформовавшегося подвигнуть на переосмысление своего прошлого, которое достоверно, памятно ему, на переоценку и на дальнейшее личностное развитие не по инерции, производимой этим прошлым. Потому что вот эта поговорка на тему - «Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу», - она работает. И если мы к чему-то относимся неосмысленно, то эти бессознательные автоматизмы несут нас по жизни. Это, кстати, одна из причин, почему не вредно интересоваться историей своих собственных предков. Потому что, если мы не знаем этого и живем бессмысленно, то многие ошибки, совершенные предками в их исторических обстоятельствах, мы производим автоматически в наших исторических обстоятельствах. И если вот посмотреть на биографии родственников нескольких поколений, то во многих родах можно увидеть, как, в общем-то, одни и те же ситуации возникали в разной комбинаторике у разных представителей одного и того же рода. А почему? А потому что человечество решает нравственно-этические задачи. А как оно решает? Решает каждый род, каждый человек, и если человек живет на основе бессознательно отрабатываемых автоматизмов, то все чего успели накосячить предки, он норовит воспроизвести в своей жизни, как вот в этом самом фильме «Обыкновенное чудо», когда король говорит: «Я не виноват, это все тетушка, там вот…»

Другие материалы в этой категории: « Три кита нового общества Тайны кораллового замка »