Предупреждение
  • JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 2974
  • JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 2967
  • JFolder::create: Путь не в пределах значения переменной open_basedir
  • JFolder::create: Путь не в пределах значения переменной open_basedir
Вход

Петроглифы горы Бурун-Кая

Петроглифы горы Бурун-Кая Петроглифы горы Бурун-Кая

Бурун-Кая – гора, возвышающаяся над с. Куйбышево Бахчисарайского района и прозванная туристами Утюгом за характерные очертания, хранит на своих скалах два древних изображения.

«Охота на быка»

Это условное название. Точно сказать, что именно изображено на рисунке, никто не может. 
«Охота на быка» - небольшая фреска, состоящая из двух рисунков. Один из них изображает быка. В этом нет никаких сомнений – животное вырисовано достаточно четко. На быке верхом восседает человек, держащий копье во вскинутой руке. Вторя фигура вызывает много вопросов. С первого взгляда она похожа на два треугольника, поставленных друг на друга. Но при более пристальном рассмотрении, в рисунке можно усмотреть фигуру человека с раскинутыми в стороны руками, одетого в длинный, подпоясанный на талии балахон. Не исключено, что это изображение шамана.
Многие народы древности поклонялись быку, как олицетворению мощи, безудержной силы. Кроме того, дикие быки были в те времена объектом охоты, а для примитивных культур характерно такое странное , на наш взгляд, явление, как: «на что охочусь, тому и поклоняюсь».
Культовые обряды с использованием быков были очень распространены в древности. Что-то подобное, наверняка, изображено и на нашей фреске, так как длинный балахон более уместен на служителе культа, чем на охотнике.
Есть еще одна трактовка этого сюжета, придуманная любителями сенсаций: «первобытный человек убивает инопланетянина». Но это вариант никакой серьезной критики не выдерживает.
Рисунки сделаны красной охрой растертой на животном жире. Размеры фрески невелики. Обе фигуры вполне умещаются на квадратике со стороной 15 см.
Находятся изображения в небольшом гротике, неподалеку от оконечности Утюга.

«Космонавт»

Это изображение вызывает наибольшее количество споров и толков.
Так называемого «космонавта» обнаружил известный крымский археолог А. Щепинский в 60-х годах 20 века. Памятник был описан в научных работах, но широкой известности не получил. В путеводителях о нем не рассказывали и экскурсии к нему не водили. Лишь в послеперестроечный период информация о загадочном изображении выплыла на страницы печатных изданий. О «Космонавте» заговорили. Захлестнувшая в те годы всю страну мода на всякого рода загадки сразу сделала «космонавта» знаменитым.
Сторонники теории палеоконтакта тут же объявили, что древние обитатели Крыма выбили на скале изображение инопланетного пришельца одетого в скафандр. Еще более продвинутые выдумщики восприняли рисунок, как доказательство того, что древние обитатели нашей грешной Земли сами летали в космос и увековечили своего соотечественника в полном космическом снаряжении.
Рисунок действительно загадочен. Его сходство с космонавтом в скафандре неоспоримо. Шар, находящийся на плечах фигуры, слишком велик, а форма его слишком кругла, чтобы быть головой. К тому же вырастает шар из плеч безо всякой шеи. Людей так даже дети не рисуют! А вот на шлем этот шар очень даже похож. Даже характерный воротник, который всегда есть между скафандром и шлемом, прорисован!
Еще одна загадка нашего космонавта заключается в том, что он несколько напоминает изображения «круглоголовых людей», обнаруженные в Сахаре на плато Тассилин-Аджер. Этих «круглоголовых» тоже любят приводить в качестве доказательства палеоконтакта. Сравнивая «космонавта» с тассилийскими рисунками, наши восторженные уфологи обычно применяют эпитеты: «поразительно похожий», «точная копия» и т.д. Это, пожалуй, преувеличение, но сходство действительно есть.

Впрочем, не все разделяют восторги по поводу таинственного изображения. Скептики возражают: «Докажите, что это не подделка, что рисунок действительно древний, а не выполнен каким-то шутником, срисовавшим его с книги А. Лота «В поисках фресок Тассили»!» Что можно возразить на это замечание?
Первым и главным возражением служит то, что сам открыватель «космонавта» А. Щепинский - археолог, пользовавшийся признанным авторитетом – считал рисунок подлинником и датировал его 1 тысячелетием до н.э. Обнаружен рисунок был в 60-х годах. Немного раньше, в 50-х годах были открыты «круглоголовые» фрески Тассили. Однако, перевод книги А. Лота вышел в нашей стране лишь в 1976 году, то есть когда наш «космонавт» уже был известен. Откуда же шутник мог узнать о фресках Тассили? Из узкоспециальных изданий? К тому же, трудно представить, чтобы какой-то чудак забрался на скалу, выдолбил там «космонавта» и просто ушел согреваемый надеждой, что кто-то, когда-то этот рисунок найдет и удивится. А если бы его так и не обнаружили, или обнаружили через 50 лет? Место-то редкопосещаемое. Не совсем понятна мотивация такого шутника.
Еще один аргумент, обычно приводящийся в качестве доказательства подлинности рисунка – лишайники, покрывающие его. Лишайники растут очень медленно, и если бы следы от зубила были бы недавними, эти растения просто не успели бы на них появиться. Но к такой аргументации есть и возражения: действительно лишайники медленно растут, но скорость роста у разных видов не одинакова. Любой из нас неоднократно видел пятна лишайников на бетонных фонарных столбах, которые установлены никак не три тысячи лет назад. Таким образом, лишайники – аргумент не самый надежный. Вот если бы ученые установили возраст этих лишайников, тогда можно было бы наконец поставить точку в этом споре.
В общем, как бы там ни было, - «космонавт», не самая последняя из загадок нашей земли, а любая загадка делает жизнь интереснее.

Юрий Чернов, по материалам "Космопоиск", http://golovina14.narod.ru

From:
Другие материалы в этой категории: « Мангуп-Кале Пещерный город Бакла »