Чилийские археологи обнаружили астрономические сооружения инков в пустыне Атакама

Астрономические инструменты инков saywas  @ Кадр: YouTube Астрономические инструменты инков saywas @ Кадр: YouTube

Группа чилийских археологов, историков и астрономов обнаружила несколько каменных конструкций, которые, возможно, были частью солнечного календаря инков. Открытие было сделано в Камино дель Инка в пустыне Атакама (Чили), сообщает El Mercurio.

Считается, что эти 1,20-метровые колонны, которые образуют между собой поперечную линию, помогали индейцам определить день солнцестояния или равноденствия.

Хотя некоторые из этих сооружений, известных как saywas, были найдены более десяти лет назад, ученые не полностью понимали их функциональность. Однако изучение аналогичных находок в прошлом году в других районах страны не оставили никаких сомнений в том, что они были астрономическими инструментами. «Эти структуры были астрономическими маркерами, связанными с соответствующими датами календаря инков», - подчеркивается в статье.

Сегодня, используя Google Earth и при поддержке исследователей из обсерватории ALMA, «было проанализировано расположение saywas относительно севера». В результате ученые обнаружили, что они с поразительной точностью расположены на одной прямой с точкой восхода солнца в осеннее равноденствие и зимнее солнцестояние.

«Это очень любопытная находка. Нам бы хотелось выяснить, зачем инки соорудили солнечный календарь в таком пустынном месте как Камино дель Инка, а не в одном из своих городов», - говорит Карлос Алдунат, один из исследователей.

«Для нас это особенно удивительно(...) Мы работаем с высокоточными инструментами, но более 500 лет назад инки смогли усовершенствовать свой солнечный календарь без наших современных технологий», - говорит астроном Хуан Кортес.

Приглашаем к обсуждению темы в нашей группе - https://vk.com/dostoyanieplaneti