Logo
Версия для печати

Пирамиды в Седеинге

Пирамиды в Седеинге

В результате раскопок под руководством египтолога Венсана Франсиньи в Седеинге (Северныи Судан) было раскопано 35 пирамид, датируемых концом первого тысячелетия нашей эрыЭта местность, населенная кушитскими племенами в течении нескольких периодов своей истории находилась в прямой зависимости от Египта, поэтому для ее памятников характерен синкретизм культов и веровании. Найденные здесь пирамиды – одни из самых молодых в Африке, а кроме того, они, в отличие от египетских, весьма скромных размеровширина основания наибольшей из раскопанных в Седеинге пирамид – около 7 метров, а наименьшей, вероятно, предназначавшейся для детского погребения – 75 сантиметров.
 
К сожалению, комплекс находится на средневековом караванном пути, поэтому многие пирамиды были разрушены и ограблены еще в древности. К тому же, стены пирамид разбирали для строительства более поздних построек. Поэтому учёным лишь приходится предполагать как выглядели эти пирамиды. Согласно предположению Франсиньи каждая пирамида была увенчана замковым камнем с изображением лотоса, птицы или солнечного диска.
 
Кушитские племена, завоевав Египет, позаимствовали у египтян религиозные обычаи, асама кушитская (XXV) династия получила в Египте славу «ревнителей веры». Вместе с тем есть и немало отличий: кушитские пирамиды значительно больше вытянуты по вертикали, они построены не из камня, а из необожжённого кирпича, причём из кирпича выкладывали только стены и свод погребальной камеры, а также внешние стены, оставляя в стенах значительные пустоты. Круглая планировка погребально камеры восходит к местной традиции круглых погребальных курганов, тогда как внешняя форма пирамиды относится к египетским заимствованиям.
 
Открытая Франсиньи табличка с мероитским заупокойным текстомтакже свидетельствует о синтезе египетских и кушитских религиозных элементов. Вот её текст: «О, Исида! О, Осирис! Это Абала. Сделайте так, чтобы её напитком были обильные воды! Сделайте так, чтобы она ела обильные хлеба! Прикажите, чтобы ей подавали хорошую еду!»  Здесь мы видим, что к египетским богам загробного мира обращаются не по традиционномуегипетскому канону, а в соответствии с кушитскими верованиями. На этой табличке изображены Исида и собакоголовый бог Анубис. Тем не менее, родственники Абалы обращаются не к Анубису, а к Осирису, что свидетельствует о том, что в религиозном сознании кушитов рубежа эр эти два божества соединились в одночего не наблюдалось в Египте.
 
Ещё одним примером религиозного синкретизма в мероитских текстах, найденных при раскопках в Седеинге – почитание Атийетак называли и храм Тийи и саму обожествлённую Тийю, причём в её образе слились фигуры нескольких богинь, в частности кушитской богини-матери и египетской Исиды. Обширный некрополь функционировавший более тысячи лет (с VII в. до н.э. до V в.н.э.) именно потому и возник, что кушиты верили в святость Атийи и хотели расположить своих умерших как можно ближе к её храму.
 
Это уже не первые раскопки в Седеинге. Ранее исследователи раскапывали здесь неолитические поселения V тыс. до н.э.храм построенный фараоном XVIII династии Аменхотепом III в честь своей жены Тии и другие памятники.
 
Координаты на карте приблизительные.
 
 
 
From:
Любое использование материалов допускается только с согласия редакции. Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16-ти лет. Достояние Планеты © 2014-2022