Вход

Памятники древнеязыческой культуры на Руси. Александр Асов

Где хранятся подлинники «Велесовой книги» и других произведений дохристианской литературы славян? О чем умалчивают СМИ?

Академическая наука отрицает существование письменности у славян дохристианского периода. Александр Асов – писатель, журналист, историк и филолог – утверждает, что библиотека древнеязыческой литературы Руси включает в себя не один памятник. Почему официальная история и филология не признают древние письменные памятники славян? Какие древнеславянские тексты неизвестны широкому читателю? Почему на слуху у энтузиастов и исследователей только «Велесова книга»? Как получилось, что в век пиара и информационных технологий тема языческой литературы замалчивается? Какие тексты входят в библиотеку новгородских волхвов? Сохранились ли подлинники этих произведений, где они хранятся и почему их нельзя предъявить на суд общественности и ученых? Пошло ли на пользу древним памятникам отсутствие широкой презентации в СМИ? Куда исчезли дощечки «Велесовой книги»? Где хранятся единичные копии таких уникальных древних текстов как «Боянов гимн», «Веда Словена», «Ярилина книга», «Белая Крыница»? Что рассказывают древние тексты о Руси наших предков – Русколани? Как в непризнанной «Велесовой книге» и принятом учеными «Слове о полку Игореве» перекликаются описания золотого века древнерусской истории – Бусова времени? Почему древнеязыческий эпос издавался еще в XIX веке на средства императора Александра II, а в XX веке интерес к теме был утрачен и даже школа Б.А. Рыбакова ничего не знала о многих уникальных текстах? Сможем ли мы сохранить древние памятники литературы и привлечь к ним внимание академиков и исследователей?

Асов Александр: Велесова книга – это наиболее известный из памятников нашей древней языческой культуры, но она далеко не единственный памятник. Это тот памятник, который удалось с девяностых годов, наверное, я и начал его раскручивать в средствах массовой информации. Мы сейчас живем в мире пиара, в этом мире, конечно, важно, если об этой теме говорят по телевиденью, если об этом теме говорят в СМИ, то она существует для массового интереса, для общественного интереса. Есть памятники, которые не менее значимы, чем Велесова книга, известны точно также и подходящие в той же самой библиотеке новгородских волхвов, о котором я часто упоминал и часто рассказывал в своих книгах. Те, кто изучали мои издания, они это прекрасно уже давным-давно знают, но по важным для меня причинам в широкой сети, информационной сети, я об этом не рассказывал. Одну из этих причин я назову все-таки, дело в том, что эти памятники, подлинники их, на мой взгляд, они существуют сейчас. И широкий скандал вокруг этих памятников может привести к тому, что их продадут тому же Ватикану, одна из причин, когда он будет более ценным в этом смысле. То есть, если собирать, как я это делал с Велесовой книгой, история которой ясна, и дощечки которой уже в Ватикане находятся, судя по всему, судя по мнению многих занимавшихся этим вопросом. Остальные памятники на подходе, и пока нет защиты государственной этой темы, то история может с пропажей Велесовой книги продолжиться в этих памятниках, которые естественно у меня находятся не в руках, они находятся в неких архивах, так скажем, я надеюсь, что они там находятся до сих пор, для меня это тоже неизвестно, у меня есть только копии этих памятников. Тем не менее, их историческое значение настолько значительно и столь важно, оно не менее значительно, чем Велесова книга, что я уже давным-давно издаю эти памятники. И надеюсь, что не поврежу им сейчас, говоря об этом открыто, может быть, впервые в интернете.

Памятники – это, прежде всего, Боянов Гимн, четвертого века, его копия существует в Российской национальной библиотеке. Веда Словена, болгарский памятник, часть копий находится его, это говорю те памятники, о которых я говорю без опаски, что они пропадут, потому что они известно где находятся. Веда Словена – это болгарский памятник, памятник эпос болгар-помаков, записанный в 19 веке ученым Стефаном Верковичем. Копия его находятся, единичная копия находится в библиотеке Академии наук, это в Санкт-Петербурге. Есть, конечно, были издания в 19 веке этого эпоса, он тем интересен, что темы там те же самые, что поднимает Велесова книга, хотя он был настолько неизвестен нашей академической науке, что никто о нем не знал, то есть ни школа Рыбакова, вообще ни разу о нем не упоминали в нашей академической науке никогда, хотя он выходил, есть единичное издание. Выходил на средства государя-императора Александра Второго, экспедиция была снаряжена для спасения этого памятника на средства нашего государь-императора, и прядка 15 лет эта экспедиция работала, существовала, и были великолепнейшие результаты у этой экспедиции. Это то, что касается Веды Словена. Прекрасный памятник, целая эпоха.

Есть памятники рунические, это касается Боянова Гимна, это касается Ярилиной книги, это касается Белой Криницы, и это памятники, рассказывающие об истории древних наших предков Руси и Русколани 4 века, «золотой» век истории Руси, Русколани, время Бусово, как о нем говорит Велесова книга и как о нем говорит и «Слово о полку Игореве». Важнейшие во всех отношениях источники, и я думаю, что то, что им не было широкой рекламы в наших СМИ, я имею в виду телевиденье, прежде всего, служило во благо им, поскольку поверхностные энтузиасты еще не ринулись в эту тему, и это дало спокойное время для изучения этих памятников, прежде всего, для их правильного перевода, и для того, чтобы он тихо и без скандалов входил в нашу культуру. И в то же время отсутствие такой широкой презентации в СМИ служило тому, я надеюсь, что они эти памятники, если они где-то в наших тайных архивах существуют сейчас сами оригиналы того времени, восходящих к той же библиотеке, что и Велесова книга, они входят в те же каталоги Александра Ивановича Сулакадзева, что и Велесова книга, что они не были проданы и каким-то образом не были похищены из тех хранилищ, где вот так скрытно сейчас хранятся.